Многие эксперты считают, что в Валенсии Льюис Хэмилтон, показав второй результат в квалификации, явно превзошел скоростные возможности своей McLaren, ведь до этого уик-энд складывался для британской команды не лучшим образом. Но удастся ли ему опередить в гонке Себастьяна Феттеля, обладателя поул-позиции? Хэмилтон полагает, что это будет непросто, как и сдержать натиск Романа Грожана…
Вопрос: Вы довольны исходом квалификации, учитывая, что вы использовали те же самые настройки, что и вчера?
Льюис Хэмилтон: Очень доволен, поскольку весь уик-энд у нас были проблемы. Как и в жизни, когда вы сталкиваетесь с трудностями, надо проявить упорство и попытаться их преодолеть. Сначала у нас были сложности с настройками: проблема в том, что колеса блокировались, и в результате на резине появлялись проплешины.
Перед стартом квалификации я просто хотел показать как можно более высокий результат, а завтра попытаться заработать побольше очков. На МР4-27 появилось несколько новых компонентов, но еще не факт, что они позволяют поднять скорость. Если посмотреть на другие команды, которые тоже обновили свои машины, то видно, что Force India неожиданно прибавила в скорости, Red Bull очень сильны, Ferrari тоже добилась прогресса. Так что я несколько удивлен, что оказался на первом ряду, но, конечно, результат меня устраивает.
Вопрос: Что вы можете сказать об условиях, в которых проходила квалификация, ведь было жарко, и асфальт был очень горячий?
Льюис Хэмилтон: Состояние трассы улучшалось с каждым кругом. Если говорить о жаре, то попотеть действительно пришлось. В остальном все нормально. Завтра, конечно, будет интересно посмотреть, как в этих условиях будут работать шины, каким будет уровень деградации. Продержаться на одном комплекте 30 кругов очень сложно. Вечером я проанализирую ситуацию предыдущей гонки, учту настройки крыльев, давление шин и так далее, чтобы завтра попытаться проехать побольше кругов на каждом отрезке.
Вопрос: Если говорить о других гонщиках: кого вы считаете вашими основными соперниками?
Льюис Хэмилтон: Кроме Себастьяна Феттеля, конечно, Романа Грожана, ведь у него очень быстрая машина и самый высокий темп на длинных сериях кругов. Что касается остальных, то ожидать можно всего, чего угодно. Отыграться можно даже при старте с 15-й позиции. Мы должны сосредоточиться на собственной работе и опередить всех.
Вопрос: 1-й и 2-й повороты расположены довольно далеко от линии старта. Как вы расцениваете ваши шансы сохранить вашу позицию?
Льюис Хэмилтон: К сожалению, я стартую с грязной стороны трассы, а разгон предстоит длинный. Надо постараться не потерять слишком много позиций, а лучше всего – ни одной. После этого задача состоит в том, чтобы позицию удержать. А затем нужно придерживаться избранной тактики.
Вопрос: Сможете ли вы атаковать Себастьяна Феттеля в ходе завтрашней гонки?
Льюис Хэмилтон: Если честно, я не замечал, чтобы у него были какие-то проблемы. Думаю, что на его машине стоит комплекс обновлений. Сегодня с каждой попыткой он проезжал круги на четыре десятых быстрее, и я не сомневаюсь, что он смог бы еще прибавить, если бы проехал еще один. Это значит, что Red Bull будут очень быстры – следовательно, нам не следует бросаться в атаку сразу после старта, а полностью сосредоточиться на выполнении собственных тактических задач.