Норберт Хауг : "Проблемы не только в моторе..."

05/ 06/ 2002. F1Racing. Июнь 2002 года

Вопрос: Ваш последний мотор критикуют, McLaren не хватает конкурентоспособности. В чем проблема?
Норберт Хауг: По этому поводу ходит много разговоров. Правда в том, что мы недостаточно быстры. Нужно разобраться с машиной. Зимой мы хорошо поработали на тестах, но никаких громких заявлений по поводу этого сезона не делали. Все было очень открыто, мы сказали, что цель команды - выиграть несколько гонок. Просто от McLaren, как от чемпионской команды, многого ждут, но сейчас бороться с парой Ferrari - Bridgestone очень сложно. Мы должны прибавить, прибавить во всем. Мы не можем бороться за победу, уступая в скорости и надежности и в этих компонентах нужно прибавить.

Вопрос: Как вы реагируете на высказывания о том, что Mercedes сильно сдал?
Норберт Хауг: Об этом много пишут в прессе, но это это не совсем так. В связке McLaren-Mercedes обеим сторонам есть, что улучшить.

Вопрос: Вы считаете, что новый мотор достаточно хорош для McLaren?
Норберт Хауг: Мы серьезные люди и серьезно подходим к гонкам. Никто в боксах не знает, насколько хорош один или другой мотор до тех пор, пока мы не сравним их на одном шасси с одинаковыми настройками в течении одного дня. Если вы не доминируете, то всегда есть, что улучшить и даже если вы сильнее всех, то все равно нужно работать, иначе можно упустить инициативу.

Вопрос: Как повлияла смерть Пола Моргана в апреле прошлого года на разработку нового мотора? 
Норберт Хауг: Пол внес огромный вклад во все, что выходит под маркой Ilmor, найти замену этому фантастическому специалисту крайней непросто. Но у нас есть несколько компетентных профессионалов, приглашенных в Ilmor, которые выполняют его функции. Да и Марио Иллиен делает все возможное.

Вопрос: Вам не кажется, что мотор Mercedes было бы логичнее разрабатывать в Штутгарте, а не на базе Ilmor в Великобритании?
Норберт Хауг: У DaimlerChrysler есть все необходимые ресурсы и мы будем их использовать. Технический директор программы работы с моторами Марио Иллиен может использовать ресурсы Ilmor в Бриксфорте и Mercedes в Штутгарте, с этим проблем нет. Mercedes будет еще плотнее работать в Формуле 1. Посмотрите на Renault. Они вложили много денег, они недавно были чемпионами, и сейчас мы видим четыре сильных команды, во главе с Ferrari. Я не удивлен конкурентоспособности Renault, они знали, как добиться победы в прошлом, они смогут победить и в будущем.

Вопрос: Запрет на использования бериллия в конструкции мотора, вступивший в действие с 2000 года, повлиял на вас сильнее, чем на соперников? Эффект все еще сказывается?
Норберт Хауг: Это старая история, сейчас никаких последствий уже нет.

Вопрос: Вы уверены, что ваши проблемы можно решить в этом году?
Норберт Хауг: Уверен - неверное слово. Мы очень много и серьезно работаем. Зимой мы работали гораздо напряженнее, чем раньше. Нужно понять, в чем проблемы и устранять их шаг за шагом. На зимних тестах в Барселоне мы показывали очень конкурентоспособные результаты, так что основа заложена серьезная. Утверждение о том, что мы отстаем на 1.5 секунды из-за нехватки мощности, специалистам кажется смешным. Разница не больше 50 л.с., а полторы секунды - это больше 150 сил, так что дело не только в моторе. В Формуле 1, если вы не можете соответствовать соперникам на 99%, то вас обгонят на круг. Более конкурентоспособного спорта не существует, у футболистов разницы в 1% никто и не заметит.

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.