Апрель 2002. F1Racing
Вопрос: В прошлом году Sauber выглядел отлично. Каковы перспективы команды в этом сезоне?
Ник Хайдфельд: Я думаю в конце сезона мы снова будем четвертыми. Конечно это будет непросто, но на тестах все выглядит гладко, надеюсь мы сможем выполнить поставленную задачу.
Вопрос: Борьба за третье место невозможна?
Ник Хайдфельд: Может быть, время от времени. Если лидеры увлекутся борьбой друг с другом, мы можем извлечь из этого некоторую выгоду. Иначе шансов нет.
Вопрос: Как вы думаете, почему команда отстает от тройки лидеров?
Ник Хайдфельд: Деньги имеют большое значение, да и догонять всегда труднее. Они делают успехи, значит нам надо работать в два раза больше, чтобы не отстать. Кроме того у лидеров есть настоящие специалисты, Williams и McLaren провели в чемпионате 15 или 20 лет, они отлично знают, что делать. Да и успехи Ferrari в последние пять лет не вызывают сомнений.
Вопрос: В штате Sauber нет главного конструктора. Это проблема?
Ник Хайдфельд: Нет, ведь в прошлом году мы провели лучший сезон в истории команды. И в этом году все выглядит очень неплохо, так что я проблем не вижу.
Вопрос: В последние годы регламент практически не изменился, но если что-то поменяется, проблемы могут возникнуть?
Ник Хайдфельд: Не думаю, хотя с уверенностью говорить об этом трудно. Лучше спросите у нашего технического директора, у Вилли Рампфа есть интересные идеи по этому поводу.
Вопрос: У вас собственная структура инженеров и дизайнеров, это дает эффект?
Ник Хайдфельд: Думаю, что дает.
Вопрос: Команда уверена в своих силах после четвертого места в прошлом году?
Ник Хайдфельд: В прошлом сезоне, после нескольких первых гонок, настроение в команде было отличным. Все были довольны работой машины, тем, как идут дела в чемпионате, мы с Кими Райкконеном старались добиться максимума. С мотивацией проблем не было. Это началось в прошлом году, а в этом будет продолжено.
Вопрос: Каковы ваши первые впечатления от нового партнера по команде, Фелипе Массы?
Ник Хайдфельд: Я думаю, что он допустил слишком много ошибок на тестах, слишком часто вылетал с трассы, но здорово прибавил. В Австралии он уже не делал ошибок.
Вопрос: Дождевая квалификация в Австралии выглядела очень забавной. Вы могли добиться большего?
Ник Хайдфельд: Думаю, что смог бы. Всегда трудно делать прогнозы, но, если бы не дождь, то я бы показал время получше. Десятое место на старте - не так уж плохо, я и надеялся попасть в десятку, могло быть гораздо хуже.
Вопрос: На какое место в квалификации позволяет подняться Sauber?
Ник Хайдфельд: В прошлом году мне пару раз удалось квалифицироваться шестым, новая машина мне кажется лучше прошлогодней, но реальное место - седьмое. Первые шесть мест заняты пилотами лидирующей тройки. Но и с седьмым местом есть проблемы, Ярно Трулли очень хорош в квалификации.
Вопрос: Sauber сможет выигрывать гонки в этом году?
Ник Хайдфельд: При определенных обстоятельствах, как получилось с Панисом в Монако, когда финишировали всего семь машин.
Вопрос: Sauber строит аэродинамическую трубу в Хинвиле. Работы уже начались?
Ник Хайдфельд: Да.
Вопрос: Вы уже видели ее?
Ник Хайдфельд: Пока там смотреть не на что. На строительство уйдет два года. Может быть к тому времени я буду уже не в Sauber.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда увидели Кими за рулем McLaren? Представляли себя на его месте?
Ник Хайдфельд: Нет. Я давно сотрудничаю с McLaren и пристально слежу за Кими, ведь в прошло году он был моим партнером по команде, мне интересно смотреть, как он выступает. Сейчас меня не интересуют другие команды, необходимо сосредоточиться на работе в Sauber. Моя цель - однажды стать пилотом сильной команды.
Вопрос: Что скажете по поводу Хуана-Пабло Монтойи? Вы оказывали ему серьезное сопротивление в чемпионате F3000 1998 года...
Ник Хайдфельд: Да, у нас было несколько интересных сражений, он выиграл чемпионата, а я стал вторым, а на следующий год мне удалось стать чемпионом. Сезон 1998 года был очень интересным, нас нельзя было назвать друзьями, но от того чемпионата я получил большее удовольствие, чем потом, когда стал чемпионом. Монтойя ушел, исчезла конкуренция.
Вопрос: Ваши отношения с Mercedes помогут вам получить место в McLaren?
Ник Хайдфельд: Вы считаете, что это моя цель? Я не слишком много думаю об этом. Если получится, хорошо. А так, Ferrari, Williams, все подойдет.