В интервью Sky Sports директор Pirelli Motorsport Пол Хембри объясняет суть изменений, внесенных в конструкцию шин, уверяя, что повторения Сильверстоуна не будет.
Вопрос: Вы заявили, что проблемы в Сильверстоуне были вызваны целым сочетанием обстоятельств, но признали свою ответственность за то, что позволяли командам ставить левые шины на правую сторону и наоборот.
Пол Хембри: Все проблемы в Сильверстоуне произошли на машинах, на которых шины были установлены зеркальным образом.
Возможно, для болельщиков это слишком сложная наука, но в тех шинах был металлический корд. Когда такое колесо установлено правильно, вращение происходит поперек нитей корда, но когда вы его разворачиваете, и направление вращения меняется, происходит нештатная деформация шины. В Сильверстоуне во время гонки машины проезжали круги на две-три секунды быстрее, чем в прошлом году, так что нагрузки возросли, и именно это стало причиной проблем. Но мы позволяли командам такую установку шин, поэтому несем за это ответственность.
Вопрос: Неделя для вас выдалась тяжелая…
Пол Хембри: Да, было нелегко, но главное в том, что вы должны быстро отреагировать и внести необходимые изменения, чтобы не допустить повторения проблем.
Вопрос: Итак, вы приняли определенные меры и уже через 72 часа привезли в Германию задние шины с кевларовым кордом. Похоже, Pirelli пришлось решать сложную задачу по логистике, чтобы доставить из Стамбула порядка тысячи шин…
Пол Хембри: Маленькое чудо. У нас в Стамбуле работает хорошая команда, этот коллектив трудился с максимальным напряжением сил, пока мы в Милане занимались всесторонним анализом происшедшего и старались во всем разобраться.
В Венгрии мы собираемся вернуть резину 2012 года, что делается, скорее, с расчетом на Спа, когда гонка пройдет на трассе, действительно тяжелой для шин. Все это связано с тем, что машины стали намного быстрее: когда действует мораторий на модернизацию двигателей, прогресс достигается за счет совершенствования аэродинамики, и нагрузка на шины повышается.
Вопрос: Команды предъявляли вам какие-нибудь претензии, утверждая, что от внедрения этих шин кто-то выиграет больше, кто-то меньше?
Пол Хембри: Такие комментарии звучат, но на самом деле, по-моему, все понимают, что мы должны были что-то предпринять, чтобы не допустить повторения событий, происшедших в Сильверстоуне.
Вопрос: Вы уверены, что проблема будет полностью решена к Гран При Венгрии?
Пол Хембри: Мы два года имели дело с шинами такой конструкции, но одна из проблем заключается в том, что нам приходится корректировать и направление нашей работы, и цели, поскольку они все время меняются. Возможно, со стороны этого не видно. Если кто-то из команд применяет какое-то особенное техническое решение, и скорость машины здорово повышается по сравнению с остальными, наша продукция подвергается все более возрастающим нагрузкам, и мы должны на это оперативно реагировать.