В этом году Red Bull Racing отмечает десятилетие, а Гран При США станет 200-м стартом в её истории. Руководитель команды подвёл итоги и рассказал о планах на будущее...
Вопрос: Гонка в США станет вашим 200-м официальным стартом, но это 201-й Гран При в истории команды. С самого начала появилась небольшая путаница. Всё дело в знаменитой гонке в Индианаполисе в 2005-м?
Кристиан Хорнер: Да, в 2005-м мы не участвовали в гонке в Индианаполисе. Мы приехали на Гран При, но по независящим от нас причинам – из-за нестандартного поведения резины, многие команды не смогли в тот день выступить, и, к сожалению, Red Bull Racing оказалась одной из них.
Вопрос: Впервые приехав на базу в Милтон-Кинс десять лет назад, вы могли предположить, что команда станет столь успешной?
Кристиан Хорнер: С самого начала было понятно, что у Red Bull Racing серьезные амбиции. Но вряд ли кто-то мог мечтать, что мы выиграем 50 Гран При, четыре Кубка конструкторов и четыре титула в личном зачёте. Мы добились невероятных успехов за короткий промежуток времени.
Вопрос: О чем вы думали, впервые пересекая порог базы в качестве руководителя команды?
Кристиан Хорнер: Это было любопытно – команда находилась на стадии перехода от Jaguar к Red Bull Racing, на базе оставались зеленые ковры и старые эмблемы. Она во многом оставалась Jaguar, но только поменяла имя.
Мы очень быстро выяснили, что здесь есть несколько талантливых специалистов. Затем появился дух и энергия Red Bull, появилась вера, что возможно всё – и мы это доказали.
Вопрос: Что стояло за этими успехами?
Кристиан Хорнер: Главный секрет – наши сотрудники. У нас потрясающие люди, с удивительной целеустремленностью и рабочей этикой. Это наш главный актив, позволивший добиться таких результатов. Без них это было бы невозможно.
Вопрос: Удивительно, что вы быстрее всех завоевали 50 побед – по статистике, Red Bull Racing выиграла каждую четвертую гонку.
Кристиан Хорнер: Вся команда этим гордится. Это потрясающее достижение, великолепный показатель, который мы, разумеется, хотим улучшить. Надеюсь, следующие 50 побед придут ещё быстрее.
Вопрос: Как повлияли Red Bull и ваша команда на Формулу 1?
Кристиан Хорнер: Сначала, когда команда появилась в чемпионате, мы хотели сломать устоявшиеся правила и навязать борьбу более крупным и прославленным соперникам. Некоторым это не нравилось, но по числу наших болельщиков по всему миру видно, что команда очень популярна.
Мы вкладываем средства в молодых талантливых гонщиков, в Себастьяна Феттеля, Даниэля Риккардо и Даниила Квята, в ещё более молодых парней, выступающих в Toro Rosso. Здорово, что благодаря этим инвестициям не только в гонщиков, но и в инженеров, проектировщиков, механиков, эти юноши и девушки развиваются и начинают играть всё более важную роль в команде.
Вопрос: Какой из этих 200 Гран При вы считаете самым ярким? Какой вы посоветовали бы посмотреть болельщикам, если они его пропустили?
Кристиан Хорнер: Первая победа в Китае в 2009-м стала важным достижением, дубль Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера был ярким моментом для команды. Кроме того, мне запомнилось, как на следующий год в Абу-Даби Себастьян завоевал первый титул, став самым молодым чемпионом мира. Это был волшебный вечер.
Вопрос: Какое решение далось вам сложнее всего в Формуле 1?
Кристиан Хорнер: Таких было несколько. Пожалуй, следует упомянуть наш первый сезон, когда мы сказали гонщикам покинуть стартовую решетку в Индианаполисе и запретили им гоняться. Это оказалось сложным решением, это была лишь наша девятая гонка. Иногда приходится принимать сложные решения.
Вопрос: На какой трассе, где вы еще не побеждали, вам хотелось бы в будущем выиграть и почему?
Кристиан Хорнер: Конечно, на Red Bull Ring – в нашей домашней гонке. На большинстве остальных трасс, где мы еще не добивались успеха, команда выступала только один или два раза. А победа на Red Bull Ring стала бы воплощением мечты, ведь команда пользуется там огромной поддержкой.
Вопрос: Какое ваше стратегическое решение оказалось лучшим для команды?
Кристиан Хорнер: Пригласить Эдриана Ньюи.
Вопрос: Какова ваша следующая цель?
Кристиан Хорнер: Мы хотим улучшать свою статистику: развивать успехи и получать максимум удовольствия – всё это сопровождало Red Bull Racing на протяжении истории команды. Кроме того, мы хотим побить некоторые рекорды. Это может кого-то расстроить, но такова Формула 1.