После финиша Гран При Бельгии руководителю Red Bull Racing Кристиану Хорнеру пришлось объяснять, с чем связан сход Макса Ферстаппена, и как он может повлиять на отношения с Renault...
Вопрос: Многие болельщики хотят знать: что происходит? Что случилось с машиной Макса Ферстаппена? Что он должен делать, чтобы прекратилась эта череда неудач?
Кристиан Хорнер: Можно представить, как он расстроен. Макс действительно вновь оказался в крайне неудачной ситуации. На трассе, где ему обеспечена горячая поддержка болельщиков, он стартовал с очень хорошей позиции и сегодня мог запросто подняться на подиум, ведь он следовал той же тактической схеме, что и Даниэль Риккардо.
К сожалению, четвёртый цилиндр в двигателе его машины отказал – то ли из-за проблемы с датчиком, то ли со свечой зажигания, то ли это какая-то механическая неисправность, но поставщик силовых установок должен предоставить нам свои объяснения.
Вопрос: Вам также придётся объяснять это Максу. У вас уже состоялся разговор?
Кристиан Хорнер: Пока нет, хотя я знаю, что он ещё не уехал с трассы. Но ему сейчас по-настоящему тяжело, это понятно. Кроме того, в Монце ему грозит штраф за замену двигателя, что однозначно отразится на итогах следующего гоночного уик-энда. В общем, всё это очень расстраивает.
Ален Прост уже принёс нам извинения от имени Renault, мотористы тоже извинятся, но, к сожалению, ничего изменить уже нельзя.
Вопрос: Мы видели, что вы и Хельмут Марко разговаривали с Сирилом Абитебулом, Ален Прост – с Максом: как будут развиваться дальнейшие события?
Кристиан Хорнер: Думаю, в Renault хорошо понимают, что надёжность их продукции не на должном уровне. Red Bull Racing – клиентская команда, мы платим за двигатели, но в настоящее время получаем за свои деньги услуги неважного качества.
Вопрос: Кроме того, это отражается на сумме призовых выплат, которые команда получит по итогам сезона – Renault вам это компенсирует каким-то образом?
Кристиан Хорнер: Подобные темы я не собираюсь обсуждать публично. В любом случае, это проблема Renault, и подобные вещи негативно отражаются не только на нас, но и на них. Понимаете, на этом уровне нельзя допускать подобных проблем, но они происходят постоянно.
Вопрос: Такое впечатление, что Макс от них страдает намного чаще, чем напарник…
Кристиан Хорнер: Это не более чем случайное стечение обстоятельств. У Риккардо тоже были технические проблемы, например, во время квалификации в Сильверстоуне. Он не меньше напарника сталкивался с отказами двигателя, но в его случае они в основном происходили по пятницам и субботам.
Нельзя сказать, что Макс что-то делает не так, или что Даниэль работает как-то по-другому. Просто Ферстаппену не везёт. Но он ещё молод, хотя конечно, его расстройство можно понять. Люди, его окружающие, тоже переживают. Сезон для него складывается непросто, но он отличный, невероятно талантливый гонщик. Он преодолеет эти неприятности, его это только закалит.
Вопрос: Но это может как-то сказаться на его будущем?
Кристиан Хорнер: С его будущим в нашей команде всё ясно, но он хочет финишировать в гонках сейчас. Сегодня он в очередной раз лишился шансов на подиум, такое происходит уже не в первый раз – любому гонщику это очень неприятно. Но ситуация обязательно изменится к лучшему. К сожалению, в Монце Макс будет оштрафован за замену двигателя, но в Сингапуре у него будет возможность побороться за высокий результат.
Вопрос: Такие силовые установки будут использоваться ещё три года – есть надежда, что перемены к лучшему действительно произойдут?
Кристиан Хорнер: Мы всегда на это надеемся. Например, Ferrari же удалось решить проблемы с двигателями, хотя в 2014 году они были в более сложной ситуации, чем мы. Но в Маранелло придерживались верного курса, пригласили нужных специалистов, и теперь эта команда вполне конкурентоспособна. Следовательно, при желании трудности преодолеть можно, если выделять на эти цели необходимое финансирование.
Вопрос: Значит, в Renault инвестируют в свой проект недостаточно денег?
Кристиан Хорнер: Это вопрос не ко мне.
Вопрос: Второй гонщик Red Bull Racing сегодня поднялся на подиум: как вы прокомментируете гонку Даниэля?
Кристиан Хорнер: Случившееся с Максом нисколько не умаляет результата, которого добился Даниэль. Он действительно провёл великолепную гонку, и особенно надо отметить, что ему удался невероятный рестарт. Тактика тоже была правильной: вчера мы сэкономили один комплект шин UltraSoft, который нам пригодился, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, и на этой резине Даниэль доехал до финиша.
У нас была одна-единственная попытка, и он её прекрасно реализовал, опередив Боттаса по внешней траектории, а также смог сдержать натиск Кими.
Вопрос: Можно ли было рассчитывать на такой же результат, если бы не автомобиль безопасности?
Кристиан Хорнер: Думаю, это бы зависело от действий соперников. Мы в любом случае собирались поставить на последний отрезок этот комплект UltraSoft, и Даниэль, вероятно, смог бы близко подобраться к лидерам, но, скорее всего, максимум, на что можно было бы рассчитывать – это 4-е место. Но сейфти-кар собрал позади себя весь пелотон, отрывы нивелировались, и появилась возможность отыграть позиции на рестарте.