Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл итоги первой тренировки в Спа, а также прокомментировал перестановки в командах, начавшиеся после решения Даниэля Риккардо перейти в Renault в 2019 году.
Вопрос: Начнём с событий завершившейся тренировки: что за проблема с машиной Даниэля Риккардо?
Кристиан Хорнер: Похоже, какие-то неполадки с одним из инжекторов системы впрыска топлива. Хорошо, что мы успели её исправить, и Даниэль выехал на трассу под конец сессии, чтобы проверить, что всё нормально работает. Надеюсь, неисправность устранена, и во второй сессии уже не проявится.
Вопрос: Макс Ферстаппен уступил лучшему времени сессии только полторы десятых – значит ли это, что со скоростью у вас всё в порядке?
Кристиан Хорнер: Думаю, итоги первой тренировки можно считать позитивными. Разумеется, машины на этой трассе настроены на низкую прижимную силу, поэтому в Спа и Монце нам предстоит решать непростые задачи.
Вопрос: Даниэль под конец сессии говорил по радио про какие-то проблемы на торможениях – стало ли это поводом для новых волнений?
Кристиан Хорнер: Риккардо имел в виду настройки двигателя и говорил о том, что при переходе на более низкие передачи он работал не лучшим образом. Думаю, мотористы Renault смогут устранить это к следующей сессии, надо просто поработать с программным обеспечением.
Вопрос: Продолжим разговор о Даниэле: вас действительно удивило его решение перейти в Renault в 2019 году?
Кристиан Хорнер: Разумеется, это стало настоящим сюрпризом, ведь мы вели переговоры с февраля, затем в дни Гран При Испании подключился Дитрих Матешиц, и к моменту австрийского этапа чемпионата все основные договорённости были достигнуты, оставалось только разобраться с бумажными формальностями. К Венгрии это было сделано, и тут Даниэль сказал, что готов подписать только однолетний контракт, но Дитрих Матешиц согласился и на это. В понедельник в руках у Риккардо был контракт, в котором были учтены все его пожелания.
Во вторник Даниэль отработал на тестах на Хунгароринге, но я думаю, что когда он летел в Америку, где собирался провести отпуск, он почувствовал, что всё-таки хочет заняться чем-то другим. Хотя мы сделали всё, о чем он просил.
Надо уважать его решение, но когда Даниэль мне позвонил, чтобы о нём сообщить, я сначала подумал, что это такая шутка в честь летнего отпуска. Ведь ему оставалось только поставить подпись под контрактом с Red Bull, и он даже записал видеообращение, в котором говорил о том, что остаётся в команде.
В общем, я понял, что всё серьёзно, только когда он в третий раз повторил, что принял решение перейти в Renault. Теперь мы просто должны пожелать ему всего наилучшего, ведь он – отличный гонщик. Выступая за Red Bull Racing, Даниэль показал себя с самой лучшей стороны. Жаль, что он уходит из нашей команды.
Вопрос: Какая атмосфера в вашем гараже? Чувствуется, что люди переживают по этому поводу, или все понимают, что такова жизнь?
Кристиан Хорнер: Думаю, все сильно удивились, ведь официальное заявление о контракте с Renault появилось перед самым летним перерывом. Но у команды было две недели, чтобы как-то это переварить, и на днях Даниэль появился на базе в Милтон-Кинсе, поговорил со своими инженерами и механиками, а с остальными сотрудниками пообщался в четверг, когда прилетел в Спа.
По-моему, в какой-то степени люди разочарованы, но в Формуле 1 много талантов, и хотя нам грустно, что Даниэль уходит, но это открывает возможности для других, и его место займёт Пьер Гасли.
Вопрос: К нему мы ещё вернёмся. Фернандо Алонсо категорически заявил, что в этом году дважды получал от вас предложения о контракте – в дни Гран При Монако, а затем уже в августе. Так всё и было?
Кристиан Хорнер: Не уверен. Может быть, Франц Тост делал ему какое-то предложение? Но в Red Bull Racing ему ничего не предлагали. Фернандо – отличный гонщик, один из лучших в Формуле 1, но он просто не вписывается в нашу команду. Сожалею, что он решил завершить карьеру, но однозначно, что в Red Bull Racing ему ничего не предлагали.
Вопрос: Но тогда почему он это говорит? У вас были какие-то переговоры?
Кристиан Хорнер: Пару раз мы разговаривали с Флавио Бриаторе, который, конечно, изучал обстановку, а также был запрос от FOM, но ситуация была совершенно понятная: Фернандо просто не вписывается в наши представления о будущем Red Bull Racing, и никаких предложений от нас он не получал. Мне сложно судить, почему он так говорит, и от кого он мог получить какие-то предложения.
Вопрос: Но теперь место Даниэля займёт Пьер Гасли, решение об этом было принято очень быстро, и вам остаётся верить, что он справится…
Кристиан Хорнер: Поскольку история с Риккардо тянулась долго, то мы у себя заранее обсуждали такую возможность, а когда обе стороны готовы сотрудничать, то всё происходит очень быстро. Пьер – ещё один гонщик, в этом году прошедший подготовку в Toro Rosso, где он выступает очень уверенно. Так что у нас не было сомнений в правильности такого решения.
Вопрос: Теоретически, кто может заменить его в Toro Rosso? Есть ли уже какие-то кандидаты?
Кристиан Хорнер: В нашей молодёжной программе образовался некий пробел, у нас нет гонщика, который бы сейчас выступал в Формуле 2 и был бы готов к переходу в Ф1. Разумеется, команда Toro Rosso будет активно участвовать в процессе принятия решения, но у нас есть какое-то время, чтобы оценить все возможные варианты.
Вопрос: Как насчёт Жана-Эрика Верня? Может ли он вернуться в Формулу 1? Сейчас о нём много говорят…
Кристиан Хорнер: Конечно, в этом году он прекрасно выступал в Формуле E, но сейчас ходит много всяких слухов, и на рынке пилотов наблюдается некоторое оживление. Интересно посмотреть, чем всё это закончится.
Вопрос: Напоследок поговорим о Карлосе Сайнсе: он принял решение перейти в McLaren, а в Red Bull не стали его удерживать…
Кристиан Хорнер: Мы решили не делать этого, и когда стало понятно, что в Renault также не заинтересованы в его услугах на следующий год, мы не стали удерживать Карлоса, у которого было предложение от McLaren. Чтобы Сайнс смог его принять, мы решили освободить его от обязательств перед нами.