Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер очень рад, что Макс Ферстаппен смог подняться на подиум, но объяснил, что добиться такого результата на скоростной трассе в Спа было непросто.
Вопрос: Прежде всего, здорово, что Макс Ферстаппен поднялся на подиум в гонке, которую он считает своей домашней. Но всё началось с впечатляющей аварии на старте, в которой пострадала и машина Даниэля Риккардо…
Кристиан Хорнер: Насколько помнится, всё началось с того, что Нико Хюлкенберг допустил ошибку на торможении, после чего произошла цепная реакция. В каком-то смысле Даниэлю повезло, но в конечном итоге именно из-за этого гонка для него закончилась. Наши механики проделали невероятную работу, меняя на его машине заднее крыло: операция, на которую требуется 45 минут, была проведена за 10 минут.
Мы вернули Даниэля на трассу, надеясь, что по ходу гонки на трассе может вновь появиться автомобиль безопасности, может пойти дождь, так что стоило попытаться.
Вопрос: Вы обратили внимание на скорость Toro Rosso на этой трассе, где многое зависит именно от мощности двигателя? Есть ли признаки того, что в следующем году эффективность силовых установок Honda повысится?
Кристиан Хорнер: Понятно, что мы должны сделать серьёзный шаг вперёд. Отставание от Ferrari и Mercedes довольно значительное. Но мотористы Honda неплохо прогрессируют, а Toro Rosso стабильно зарабатывает очки, так что мы видим, что всё идёт в нужном направлении.
Вопрос: Макс Ферстаппен финишировал третьим, опередив нескольких соперников, так что вы должны быть удовлетворены?
Кристиан Хорнер: Да, он провёл прекрасную гонку! Машины Force India очень быстры на прямых, и вы, наверное, видели, что нам пришлось отрегулировать заднее крыло на очень маленький угол атаки. Это делалось ради высокой максимальной скорости на прямых, но из-за этого у нас были сложности на втором секторе. Поэтому там Макс ехал фактически за гранью возможного, пытаясь держаться примерно в темпе лидеров. И прекрасно, что он поднялся на подиум в этой гонке, ведь в Спа приезжают тысячи голландских болельщиков. Думаю, их поддержка ему тоже помогла!
Вопрос: Значит ли это, что в Монце вам тоже придётся применять тактику минимизации потерь, ведь там тоже всё зависит от мощности?
Кристиан Хорнер: Надо получше подготовиться к итальянской гонке. Однозначно, что в следующий уик-энд Даниэль получит штраф за замену двигателя, Макс тоже должен получить свой третий двигатель – надеюсь, в его случае обойдётся без штрафов. Перед Сингапуром надо попытаться оказаться в максимально благоприятной ситуации. Возможно, там у нас наконец-то будет шанс дать бой Ferrari и Mercedes!