Успех или неудача в Формуле 1 зависят от малейших деталей, поэтому командам важно иметь сильных партнёров. В Red Bull Racing довольны сотрудничеством с компанией ExxonMobil, поставляющей им топливо и смазочные материалы с 2017 года. Руководитель команды Кристиан Хорнер рассказал, какую роль это сыграло в успехе.
Вопрос: Red Bull Racing и ExxonMobil сотрудничают с начала 2017 года. Какую роль в успехе команды играет поставщик топлива и смазочных материалов?
Кристиан Хорнер: Очень важную. С самого начала сотрудничества мы знали, что у ExxonMobil огромный опыт в технической сфере. Это стало ещё более очевидно после перехода на двигатели Honda в этом году. Улучшение топлива и смазочных материалов играет важную роль в современных гибридных двигателях, работая вместе, мы добиваемся огромного прогресса.
Вопрос: Прошлый сезон стал самым успешным для команды после перехода Формулы 1 на турбированные V6: вы выиграли четыре гонки. Как повлияла продукция ExxonMobil на выступления команды?
Кристиан Хорнер: Топливо Esso Synergy и моторное масло Mobil 1 сыграли ключевую роль в успехе Red Bull Racing. Мы не смогли бы выиграть ни одну из этих гонок, если бы топливо и масло не подходили двигателю. Это очень важно для нас. Вместе мы выиграли семь гонок и хотим добавить к ним новые победы в ближайшем будущем.
Вопрос: Насколько отличается работа с Honda от вашего многолетнего сотрудничества с Renault?
Кристиан Хорнер: Плюс работы с Honda в том, что они полностью сосредоточены на Red Bull Racing и Toro Rosso, а у Renault была собственная заводская команда и свой поставщик смазочных материалов, так что нам приходилось ждать их силовых установок. Их последнюю спецификацию двигателя 2018 года использовали только мы, потому что этот двигатель работал с продукцией ExxonMobil. У заводской команды её не было.
Теперь отношения совершенно другие. В Honda оказывают прессинг на ExxonMobil, и они предлагают много вариантов своей продукции. Здорово, что эти отношения так хорошо работают. Мы участвуем в обсуждении дальнейшего пути развития Honda и роли топлива и смазочных материалов. Между Red Bull Racing, Honda и ExxonMobil трёхстороннее сотрудничество, и каждая компания привносит что-то своё. Это очень интересно.
Вопрос: Макс Ферстаппен потрясающе выступал в конце прошлого сезона и отлично начал этот год. Что вы думаете о его прогрессе?
Кристиан Хорнер: После прошлогоднего Гран При Канады Макс вышел на новый уровень. Я впечатлён тем, как он стал выступать после той гонки. В прошлом году он начал серию из шести подиумов подряд, но в Бахрейне она закончилась. Кроме того, во второй половине прошлого года он заработал больше всех очков, уступив в этом плане только Льюису Хэмилтону. И он сохранил такую форму в начале этого сезона. Мы должны дать ему всё необходимое, чтобы он поборолся с Ferrari и Mercedes.
Вопрос: Начало этого сезона непросто складывалось для нового гонщика Red Bull Racing – Пьера Гасли. Вы согласны?
Кристиан Хорнер: Пьеру нужно дать немного времени. Переход из Toro Rosso в Red Bull Racing – это большой шаг. В Австралии ему пришлось нелегко, но он неплохо выступил в Бахрейне, а затем в Китае. Там он проехал лучший круг гонки и получил дополнительное очко – это плюс для него. Пьер не финишировал в Баку, но показал лучшее время в первой части квалификации, а в воскресенье поднялся на шестое место после старта с пит-лейн. В гонке он сошёл из-за механических проблем, но это был его лучший уик-энд в нашей команде – он добавит ему уверенности.
Вопрос: Вы выступали в Формуле Renault, британской Формуле 3 и F3000, а затем стали менеджером. У вас остается время на участие в гонках сейчас и вам по-прежнему нравится гоняться?
Кристиан Хорнер: У меня больше нет на это времени. Иногда я принимаю приглашение Лорда Марча выступить в Гудвуде. Но после этого я не могу понять, зачем это сделал! У меня нет жгучего желания снова сесть за руль конкурентоспособной гоночной машины. Но подобные события всегда очень интересны, а в гонках по-прежнему острая борьба.