Одержав победу в Гран При Штирии, Макс Ферстаппен и Red Bull Racing увеличили преимущество над Mercedes в обоих зачетах чемпионата. Итоги уик-энда подвел руководитель команды Кристиан Хорнер.
Вопрос: Кристиан, Макс победил в великолепной манере! Насколько вы горды выступлением своего гонщика и всей команды Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: В этом сезоне наша команда выступает очень здорово. Сегодня единственная заминка случилась на пит-стопе Серхио, но в остальном мы сработали просто великолепно, особенно Макс, который полностью контролировал ситуацию в гонке.
Для Ферстаппена оптимальной была тактика с единственным пит-стопом, мы видели, как у Льюиса Хэмилтона шины постепенно начинали сдавать, но Макс сохранял преимущество. Пожалуй, это была наиболее уверенная победа из всех, которые мы одержали с начала сезона – это очень воодушевляет!
Вопрос: Ожидали ли вы, что в Mercedes попытаются реализовать иную тактику для Льюиса, чтобы создать для вас прессинг? По факту прессинга не получилось.
Кристиан Хорнер: В конце гонки у Льюиса была возможность провести пит-стоп без потери позиции, мы ожидали, что они воспользуются этим и поменяют шины. Было не ясно, изменится ли погода на последних кругах, к моменту пит-стопа на машине Льюиса передние шины сильно пузырились. Но мы были сосредоточены на своих задачах, да и отрыв, к счастью, позволял ответить на любые действия Mercedes. Макс фантастически контролировал гонку и показал настоящий мастер-класс!
Вопрос: Мы слышали, как Макс беспокоился о работе педали тормоза в девятом и десятом поворотах. Насколько серьезной была та проблема?
Кристиан Хорнер: Когда машина подскакивает на поребриках, это сказывается на системе brake-by-wire, и гонщику может показаться, что ход педали тормоза внезапно увеличился – уверен, это очень неприятное ощущение! Но когда Макс по совету команды стал держаться подальше от поребриков в девятом и десятом поворотах, система стала работать более корректно. В целом ситуация была не такой уж драматичной.
Вопрос: Серхио Перес выступил очень уверенно. Возможно, начни он атаковать на один круг раньше, ему удалось бы обогнать Валттери Боттаса, как считаете?
Кристиан Хорнер: Конечно, всегда легко рассуждать постфактум. Серхио выжимал из машины всё, на что она способна, и досадно, что на пит-стопе случилась заминка, иначе Перес совершенно точно сохранил бы позицию. Ему удалось догнать Валттери Боттаса, и если бы не те полторы-две секунды, что были потеряны из-за заднего левого колеса… Тем не менее, честь и хвала нашим механикам – они сумели собраться и пит-стоп Макса провели за 1.85 секунды!
Вопрос: Мы предполагали, что ваши механики сумеют провести пит-стоп чуть менее, чем за две секунды. На экране было две секунды ровно, но, похоже, в команде справились немного быстрее!
Кристиан Хорнер: Когда машина уже покинула боксы, а на экране – там есть небольшая задержка – еще не появилось время пит-стопа, мы понимаем, что сработали по-настоящему быстро!
Вопрос: Следующий этап чемпионата пройдет на этой же трассе через неделю. Похоже, у вас есть реальные шансы одержать пятую победу в пяти гонках!
Кристиан Хорнер: Важно воспринимать каждый уик-энд в отдельности и выкладываться на пределе. Сезон долгий, мы порадуемся сегодняшней победе, но всё проанализируем, сделаем выводы и применим полученные знания в следующий уик-энд. С погодой сегодня повезло, дождь, похоже, начинается только сейчас! Для нас всё сложилось идеально, нужно постараться продолжать в том же духе.