Кристиан Хорнер: "Я смотрю в будущее с оптимизмом"

После финиша гонки в Спа руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер комментировал итоги уик-энда, ситуацию в чемпионате и столкновение Себастьяна Феттеля с Дженсоном Баттоном…

Вопрос: Вы не рассматривали возможность использования стратегии, которую применили в Mercedes GP? Мог ли Марк Уэббер ехать на стартовом комплекте сликов до начала дождя?
Кристиан Хорнер: Мы учитывали такой вариант, постоянно контролировали состояние резины и следили за погодным радаром. Единственный пит-стоп в момент начала дождя – это был идеальный сценарий, но дождь не начинался и когда износ задних шин стал очевиден, мы решили сменить резину. На первом пит-стопе Марк едва не обогнал Кубицу, на втором, когда мы поставили промежуточную резину, смог выйти вперёд.

Вопрос: Когда после начала дождя Хэмилтон и Кубица проехали мимо въезда на пит-лейн, вам не хотелось позвать Марка в боксы?
Кристиан Хорнер: Проблема в том, что промежуточные шины очень быстро приходят в негодность на недостаточно мокрой трассе. Мы обсуждали это с Марком по радио и пришли к выводу, что проводить пит-стоп в тот момент было ещё слишком рано.

Дождь усилился, и гонщикам пришлось непросто на этом круге. Льюис был счастлив, когда смог избежать контакта с барьером после вылета на гравий, но только на следующем круге наступил оптимальный момент для перехода на промежуточную резину.

Вопрос: Вы уже знаете, что случилось на старте у Марка Уэббера? В этом году ваши гонщики часто стартуют очень неудачно…
Кристиан Хорнер: Если оценивать сезон в целом, то мы стартуем не хуже остальных. Судя по тому, что я видел, у Марка сработала система, препятствующая остановке двигателя, но я могу ошибаться.

Вопрос: На пресс-конференции Уэббер заявил, что хотел бы получить статус первого номера в команде. Как вы оцениваете ситуацию в чемпионате?
Кристиан Хорнер: Предстоит разыграть ещё 150 очков, а два пилота ушли по итогам сегодняшней гонки в отрыв лишь потому, что трое их соперников выступили неудачно. На мой взгляд, еще рано думать о том, чтобы сделать ставку на кого-то одного. На титул по-прежнему претендуют пятеро гонщиков, и с сегодняшней системой начисления очков отрыв, который выглядит достаточно большим, можно отыграть достаточно быстро. Если Льюис и Марк сойдут с дистанции в следующей гонке, а Себастьян или Дженсон одержат победу, они снова вернутся в борьбу.

Марк – спортсмен, он реально смотрит на вещи и понимает, что всё может измениться. Но сейчас он в отличной позиции, и если мы сможем добиться чего-то подобного в Монце, то затем нам будет проще на трассах, которые больше подходят нашей машине.

Вопрос: Большое отставание за машиной безопасности в Венгрии, столкновение с Баттоном в Спа – вам не кажется, что Себастьян допускает слишком много ошибок?
Кристиан Хорнер: Не думаю. Марк в этом году одержал побед больше, чем другие гонщики, бороться с ним очень сложно, но я не считаю, что Себастьян больше не входит в число претендентов.

Феттель – талантливый гонщик, просто это был не его день. Дженсон затормозил достаточно рано, а инцидент с Лиуцци произошел не по его вине, как и контакт с Кубицей в первом повороте. В такой ситуации важно сохранять спокойствие и концентрацию, чтобы сделать верные выводы и двигаться дальше. Я уверен в том, что он справится.

Вопрос: Не переоценивает ли он свои возможности? Не требует ли себя слишком многого?
Кристиан Хорнер: Сложно сказать. Подчас решение нужно принять за доли секунды. В Спа Себастьян допустил ошибку в борьбе с Дженсоном, он пытался избежать контакта, когда Баттон затормозил, и потерял машину. Он имел преимущество в скорости и хотел выйти вперёд, ведь в это время Хэмилтон наращивал отрыв. Феттель – отличный гонщик, но при этом он ещё достаточно молод. Думаю, он сделает верные выводы.

Вопрос: Себастьяна называли «маленьким Шуми», но он допускает гораздо больше ошибок, чем Михаэль на четвёртом-пятом году карьеры. После гонки Феттель заявил, что асфальт в том повороте был полностью сухим, а Баттон не тормозил раньше. Почему у вас столь разные точки зрения?
Кристиан Хорнер: Это пресса окрестила его «маленьким Шуми», для нас он всегда был Себастьяном Феттелем. Дженсон ехал во главе группы гонщиков и затормозил раньше, чем ожидал Себастьян, поэтому он уклонился от столкновения и потерял машину на неровностях асфальта. Он не хотел этой аварии.

Вопрос: Можно ли сказать, что Хэмилтон – ваш главный соперник в борьбе за титул?
Кристиан Хорнер: Он был им с начала сезона. Льюис – великолепный гонщик, он очень хорошо проводит этот сезон и будет одним из ключевых соперников до его окончания.

Вопрос: Насколько важно для вас заработать максимум очков в Монце?
Кристиан Хорнер: Трасса в Монце не подходит нашим машинам, но в похожей ситуации в Канаде и Валенсии мы выступили лучше, чем ожидали. Спа – тоже не лучшая для нас трасса, но Марк финишировал вторым, а в Венгрии – на автодроме, который не подходит нашим соперникам из McLaren, мы опередили Баттона на круг. Я смотрю в будущее с оптимизмом.

Вопрос: Можно ли сказать, что трасса в Монца – худшая для вас в календаре?
Кристиан Хорнер: Да, это так, хотя небольшой дождь мог бы помочь. После этого мы приедем на трассы, которые гораздо лучше подходят Red Bull.

Вопрос: В McLaren и Mercedes удовлетворены новой методикой проверки гибкости передних антикрыльев. Вы тоже?
Кристиан Хорнер: Нам не пришлось ничего менять в машине, так что – да, мы довольны. Если задать вопрос: у кого в этот уик-энд были самые гибкие антикрылья, то гарантирую вам, что это были не мы.

Вопрос: Мартин Уитмарш сказал, что в этот уик-энд передние антикрылья на ваших машинах ведут себя совсем не так, как на Хунгароринге…
Кристиан Хорнер: Могу уверить вас в том, что это те же антикрылья, которые месяц назад мы использовали в Венгрии. Про версию решений у соперников я ничего не могу сказать, но в этот уик-энд, вероятно, самые гибкие крылья были у машин с серебристой окраской.

Вопрос: В Монце FIA вводит новые технические ограничения, может ли это лишить вас того превосходства, которое мы видели в начале сезона?
Кристиан Хорнер: Венгерская трасса состоит из поворотов, там нет прямых, и мы получили преимущество. Спа и Монца – трассы McLaren, на которых нам важно минимизировать потери, и второе место на финише – отличный результат. В Сингапуре, Японии и Южной Корее мы должны быть очень конкурентоспособны.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.