В беседе с живой легендой Формулы 1 - британским комментатором Марри Уокером, руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер и технический директор команды Эдриан Ньюи говорили о своих ожиданиях от следующего сезона...
Вопрос: Как идет работа над новой машиной?
Эдриан Ньюи: Мы работаем по привычному графику.
Кристан Хорнер: Но сильно отстаем от него (смеётся).
Эдриан Ньюи: У нас всегда множество брифингов, на которых мы обсуждаем сроки работы над той или иной задачей. Шасси в производстве, коробки передач уже готовы. Остается всё закончить и приступить к настройке.
Вопрос: McLaren и Ferrari удвоят усилия, чтобы сократить отставание. Вы хорошо знаете возможности Red Bull Racing, каковы ваши ожидания?
Кристиан Хорнер: Нас ждет интересный сезон. Мы хотим продолжить успешную тенденцию последних лет. Ferrari и McLaren – это сильные команды с богатой историей, у них множество талантливых специалистов – не сомневаюсь, они не будут стоять на месте. Мы не можем контролировать их действия и должны сосредоточиться на своей работе, применив на практике уроки прошедшего сезона. Думаю, в следующем году борьба окажется более плотной, ведь на стартовой решетке будут сразу шесть чемпионов мира.
Вопрос: Если вы посадите Хэмилтона, Баттона или Алонсо за руль Red Bull Racing, они смогут выигрывать гонки?
Кристиан Хорнер: Понятия не имею. Мы с ними не работаем, но это отличные гонщики, доказавшие свои способности в других командах.
Вопрос: Они выиграли бы больше гонок, чем Себастьян Феттель? Что делает его особенным?
Кристиан Хорнер: Себастьян – выдающийся молодой человек, он необычайно талантлив и очень умен. Кроме того, он очень приятный парень, работать с ним – одно удовольствие. Себастьян очень популярен в команде.
Это идеал молодого гонщика: он полностью погружен в работу и критически оценивает свои выступления. У него огромное желание добиться успеха. Последние несколько лет, особенно в прошедшем сезоне, Себастьян выступал на очень высоком уровне.
Вопрос: Вы того же мнения, Эдриан?
Эдриан Ньюи: Себастьян умён и полностью сосредоточен на работе. Иногда он, как и все, допускает ошибки, но всегда на них учится. Феттель вырос в небольшом немецком городке и быстро добился всемирной славы, но сохранил реальный взгляд на вещи – в это сложно поверить.
Вопрос: Что позволило Феттелю быстро адаптироваться к резине Pirelli, с чем у Марка возникали проблемы?
Кристан Хорнер: Думаю, это связано с его гибкостью. Он хотел понять, как работает новая резина, и отправился на завод Pirelli. Узнав, как создаются шины, и поняв, как надо с ними работать, он адаптировал стиль пилотирования.
Эдриан Ньюи: Помню, многие говорили, что отличительная черта Айртона Сенны – умение точно работать с педалью газа. После запрета турбированных двигателей он смог быстро адаптировать свой стиль пилотирования под характеристики атмосферных моторов. Думаю, у Себастьяна есть те же качества, он способен менять свой стиль при переменах в регламенте.
Вопрос: Когда вы впервые приехали на базу в Милтон-Кинс, которая в то время принадлежала Jaguar, какие проблемы вы обнаружили, и как их решили?
Кристиан Хорнер: В компании Red Bull связывали высокие ожидания с Формулой 1, и я понял, что нам нужен высококвалифицированный специалист, который возглавит технический отдел. Мы были полностью уверены в том, что нам нужен именно Эдриан, но потребовалось шесть или семь месяцев, чтобы убедить его присоединиться к нам.
Вопрос: Эдриан, что сказал вам Кристиан, чего не смог сделать Рон?
Эдриан Ньюи: К тому времени прошло семь лет с моих последних успехов с McLaren. Я подумал, что мне нужен новый интересный вызов, я хотел работать в новой команде, которая только начинает свой путь, и участвовать в её развитии.
Сначала наши отношения с Кристианом были довольно прохладными, потом мы познакомились ближе. Кроме того, со мной поговорил Дэвид Култхард. Он сказал: «Кристиан – отличный человек, а у команды неплохие возможности в долгосрочной перспективе». Дружеский совет Дэвида сыграл немалую роль.
Вопрос: Будет ли правильно утверждать, что в McLaren вы должны были адаптироваться к системе, а в Red Bull Racing смогли создать собственную?
Эдриан Ньюи: В McLaren устоявшаяся система управления. Не сказал бы, что у нас возник конфликт, но организация работы в McLaren не казалась мне идеальной, она очень отличалась от структуры Williams. В Red Bull Racing система гораздо менее структурированная.
Вопрос: Как вы работаете вместе?
Эдриан Ньюи: Я говорю, что мне нужны деньги…
Кристиан Хорнер: Да, а потом он их тратит.
Вопрос: В Williams Фрэнк добывал деньги, а Патрик их тратил. У вас так же?
Кристиан Хорнер: Эта схема отлично работает, при этом Эдриан отвечает за все технические вопросы.