Нико Хюлкенберг: "Надеюсь, талант все же важнее денег"

На Гран При Бразилии дебютант сезона Нико Хюлкенберг принес команде Williams первую за пять лет победу в квалификации. Но даже это замечательное достижение не гарантирует 23-летнему немцу продления контракта. О гонке на Интерлагосе и её возможных последствиях пилот рассказал в интервью после финиша...

Вопрос: Сильно ли вы нервничали перед стартом?
Нико Хюлкенберг: Все в порядке – я весьма хладнокровен! Конечно, волнение было чуть более сильным, чем обычно, но это даже неплохо, так как поддерживает вас в тонусе. Конечно, в Формуле 3 и GP2 у меня был опыт стартов с поула, но этот случай – совершенно особенный.

Вопрос: На первом круге Марк Уэббер, фактически, просто проехал мимо вас…
Нико Хюлкенберг: Этого и следовало ожидать. В пятницу мы поняли, что сможем бороться за попадание в первую десятку, но противостоять Red Bull, McLaren и Ferrari у нас нет шансов. К тому же, управлять машиной сегодня было сложно – в рулевом управлении и тормозах возникла вибрация.

В поворотах одно из колес нередко отрывалось от земли, потому вести гонку было очень сложно. Проявлялась то избыточная, то недостаточная поворачиваемость – не самый лучший баланс машины. Но я сражался и старался выжать из ситуации максимум. В противостоянии с лидерами чемпионата мне удалось финишировать восьмым, так что я доволен.

Вопрос: На седьмом круге вас опередил Фернандо Алонсо…
Нико Хюлкенберг: На прямых мы были не самыми быстрыми. Он смог опередить меня в четвертом повороте – я сместился достаточно широко, он нырнул внутрь, раньше нажал на газ – и готово. Я пробовал продолжить поединок, но не хотел заходить слишком далеко, так как мог пропустить и тех гонщиков, которые были моими непосредственными соперниками. Можно было бы действовать и более жестко, но в тот момент это не имело смысла.

Вопрос: А вот Льюису Хэмилтону так и не удалось выйти вперед…
Нико Хюлкенберг: У McLaren весьма эффективный воздуховод, потому они очень быстры на прямых. Он начинал тормозить чуть раньше, и я всегда оставлял ему место – жесткий поединок, но честный. Мне приходилось защищаться. Отличная борьба колесо в колесо – это именно то, что хотят видеть болельщики.

Вопрос: Как может быть, что столь быстрая в субботу машина так теряет в скорости в воскресенье?
Нико Хюлкенберг: Таковы обстоятельства. Я пилотирую очень агрессивно – иногда это приводит к излишне быстрому износу шин. В субботу всё сложилось замечательно – мне удалось прогреть резину, которая с каждым кругом работала всё лучше. К тому же я отправился на быстрый круг самым последним – это был ключевой фактор.

Вопрос: Волнует ли вас то обстоятельство, что с продолжением карьеры пока нет никакой ясности? Говорят, что контракт с Рубенсом Баррикелло продлен, а на второе место в Williams претендует чемпион GP2 Пастор Мальдонадо, располагающий, по некоторым данным, спонсорской поддержкой в 20 миллионов. Это очень большая сумма для частной команды. А что же вы?
Нико Хюлкенберг: Мне было бы куда проще выступать, зная о том, что у меня уже подписан годичный или даже двухлетний контракт – но пока это не так. Ситуация в Williams неопределенная. У меня нет контракта, но его нет и у Мальдонадо. Он выступит на молодёжных тестах в Абу-Даби, и тогда станет ясно, что представляет из себя и действительно ли так быстр. Думаю, после этого руководители команды совместным решением и выберут того, кто поедет за Williams в будущем сезоне.

Вопрос: Каковы ваши шансы продлить контракт?
Нико Хюлкенберг: Об этом надо спросить Фрэнка Уильямса или Патрика Хеда. Надеюсь, талант всё же важнее денег. К сожалению, после экономического кризиса деньги стали более значимым фактором, но я надеюсь, что ситуация начнет меняться к лучшему. Мы с Рубенсом является отличной парой пилотов, хочется верить, что мы продолжим выступать вместе.

Вопрос: Есть ли ощущение, что после бразильского уик-энда вы стали другим пилотом?
Нико Хюлкенберг: Пожалуй, нет. Команда добилась очень хорошего результата, но я остался прежним. Это мой первый сезон, мне нужно многому научиться, но нам уже удалось добиться ощутимого прогресса. Это нормально, так всегда и бывает.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.