В интервью Auto Motor und Sport пилот Force India Нико Хюлкенберг говорил о подготовке к новому сезону, изменениях в регламенте, внешнем виде машин и предстоящей борьбе с напарником Серхио Пересом.
Вопрос: Как вы провели эту зиму?
Нико Хюлкенберг: Очень спокойно. Я был дома и постоянно тренировался.
Вопрос: Можете рассказать подробности?
Нико Хюлкенберг: С момента начала работы с тренером нагрузки возросли. Тренировки стали интенсивней, я работал утром и вечером.
Вопрос: Сколько раз вы приезжали в Сильверстоун на базу Force India?
Нико Хюлкенберг: Я приезжал один раз перед рождественскими праздниками, затем на прошлой и на этой неделе.
Вопрос: Вы следили за ходом постройки новой машины? Поддерживали постоянную связь с инженерами?
Нико Хюлкенберг: Команды держат в секрете свои разработки, и это достаточно деликатная информация, чтобы обмениваться ею по электронной почте. С ходом работы над машиной можно познакомиться только на базе. Когда я приезжал в Сильверстоун, то вместе с инженерами смотрел, над чем они работают в аэродинамической трубе. Наш технический директор Энди Грин рассказывал мне о том, как продвигается дело.
Вопрос: Вам все еще обидно, что в прошлом году не удалось подписать контракт с Ferrari, McLaren или Lotus?
Нико Хюлкенберг: Честно говоря, я об этом не думаю, ведь всё осталось позади. Сейчас я полностью сконцентрирован на предстоящем сезоне. Нас ждет захватывающий год, и никто не знает, чего ожидать. Предстоит ответить на многие вопросы, и мне любопытно, к чему все это приведет.
Вопрос: Что вас беспокоит больше всего?
Нико Хюлкенберг: Меня как гонщика больше всего беспокоит, какие изменения придется вносить в стиль пилотирования по сравнению с тем, к которому я привык за последние четыре года в Формуле 1. Как будет работать двигатель, каким окажется уровень сцепления, насколько медленней станет машина? Эти вопросы интересуют меня в первую очередь, и я не узнаю на них ответ до начала первых тестов, но даже в Хересе некоторые вопросы останутся без ответа. Многое станет понятно только после тестов в Бахрейне и первой гонки.
Вопрос: Вы будете разочарованы, если новые машины окажутся на три-четыре секунды медленнее по сравнению с прошлым годом?
Нико Хюлкенберг: Вроде того, ведь это стало бы шагом в ошибочном направлении, поскольку Формула 1 должна оставаться вершиной автоспорта. Если мы потеряем три-четыре секунды, то машины GP2 по скорости вплотную приблизятся к Формуле 1, и тогда разница между категориями будет не столь заметной.
Вопрос: Но ведь вы же всегда пилотировали на пределе вне зависимости от максимальной скорости машины?
Нико Хюлкенберг: В последние четыре года, по крайней мере, в квалификации, машины были очень быстры. Подсознательно вы будете помнить об этом, и если машина станет медленней, гонщик это почувствует. Понимаете, чем выше скорость, тем увлекательней пилотировать, поэтому если скорость упадет, будет неприятно.
Вопрос: Как много вы уже знаете о новой машине? Вы уже работали с ней на симуляторе?
Нико Хюлкенберг: Нет, не работал. У Force India есть симулятор, но в него еще не заложены характеристики машины 2014 года, так что работать на нём пока нет смысла. Необходимо набраться терпения и подождать. После первых тестов можно будет составить первые впечатления и изучать большое количество собранной информации. После этого в симулятор будут внесены расчетные данные и скорректированы в соответствии с информацией, которую мы получим на реальной трассе. Думаю, так будет лучше, чем сейчас работать на симуляторе на основе теоретических предположений.
Вопрос: Насколько изменится руль? С появлением новой гибридной системы наверняка изменится количество кнопок?
Нико Хюлкенберг: Пока руль останется прежним. Сначала команда хочет посмотреть на его эффективность на реальной машине, а уже после этого вносить коррективы.
Вопрос: В этом году баланс тормозов будет автоматически меняться в зависимости от использования гибридной установки. Это поможет гонщикам?
Нико Хюлкенберг: В прошлом году один раз на моей машине отказал KERS, и мне пришлось вручную менять баланс тормозов, и я не увидел в этом ничего плохого. Честно говоря, я не знаю, что меня ждет.
Вопрос: У вас был опыт выступления на машине с турбированным мотором в вашей карьере?
Нико Хюлкенберг: Думаю, нет.
Вопрос: Как будет выглядеть новая машина?
Нико Хюлкенберг: Немного по-другому. Для обывателя основными отличиями станут более узкое переднее антикрыло и носовой обтекатель. С эстетической точки зрения это будет не так красиво, но все быстро привыкнут. В целом, машина будет выглядеть относительно просто. За боковыми понтонами не будет выхлопных труб, поскольку теперь их нельзя там размещать.
Вопрос: Что изменилось в Force India за год вашего отсутствия?
Нико Хюлкенберг: На базе команды что-то было перестроено, что-то добавилось. В каждом отделе стало больше сотрудников – это хороший знак, свидетельствующий о росте.
Вопрос: Вашими напарниками были Рубенс Баррикелло, Пол ди Реста и Эстебан Гутьеррес. Что вы ждете от совместной работы с Серхио Пересом?
Нико Хюлкенберг: Нас ждет острая борьба. Я считаю Серхио очень сильным гонщиком. Мы довольно давно знаем друг друга, ведь еще в 2005-м вместе выступали в Формуле BMW. С тех пор наши пути постоянно пересекались, например, в 2009-м в GP2. Как я уже сказал, борьба будет острой.
Вопрос: В прошлом году было много разговоров о резине. В 2014-м шины вновь будут играть заметную роль?
Нико Хюлкенберг: Сложно давать прогнозы до начала тестов. Составы изменились, но мне сложно сказать, как это отразится на характеристиках шин. Добавьте к этому более высокий крутящий момент - в общем, пока вопросов больше, чем ответов. Нужно быть готовым к любым неожиданностям.
Вопрос: Прошлое поколение машины было чрезвычайно надежным. Ситуация изменится в новом сезоне?
Нико Хюлкенберг: Это еще один вопрос, на который предстоит найти ответ. Можно сказать, что команды в полной темноте на ощупь движутся вперед. Должен пройти хотя бы один этап сезона, чтобы мы поняли, насколько надежна новая техника.
Вопрос: Кого вы считаете фаворитом?
Нико Хюлкенберг: Ситуация не такая однозначная, как в последние годы. Все же преимущество окажется на стороне команд, располагающих большими бюджетами, поскольку они могут быстрее внедрять новинки. Однако существенные перемены в регламенте дают шанс небольшим командам подобраться к лидерам. Вспомните пример Brawn GP в 2009 году. Таким образом, у всех есть шанс заявить о себе.
Вопрос: В следующем году пилотам начнут начислять штрафные баллы. Что вы об этом думаете?
Нико Хюлкенберг: Это еще больше усложнит ситуацию. За каждый проступок нам будут начислять штрафные очки. Думаю, вначале болельщикам будет сложно со всем этим разобраться. Гонщикам тоже придется привыкать к новой системе.
Вопрос: Двойные очки, которые будут начислять в последней гонке, могут оказаться роковыми для команд, ведущих борьбу в середине пелотона, ведь от количества заработанных очков зависит размер призовых, выплачиваемых Берни Экклстоуном.
Нико Хюлкенберг: Если в последней гонке вы сойдете с дистанции в первом повороте, то команда может оказаться в сложной ситуации, ведь соперники могут заработать в два раза больше очков, чем обычно. Я пока не знаю, как мы будем справляться с этой ситуацией.