Жак Вильнев: "Отношения с машиной - это очень личное..."

Вопрос: Как вы чувствуете себя, морально и физически, в финале самого длинного чемпионата в истории Формулы 1?
Жак Вильнев: Усталость дает себя знать - мы работаем на тестах, гоняемся, тренируемся, общаемся с прессой. В календаре много сдвоенных гонок, когда вы просто не успеваете перевести дух. По ходу гоночного уик-энда усталость не чувствуется, но в понедельник не остается никаких сил, ни физических, ни моральных и нужно несколько дней, чтобы прийти в себя. Но самая большая наша проблема - медленная и тяжелая в управлении машина, мы редко зарабатываем очки и гонки не приносят морального удовлетворения, но эта работа пригодится в следующем году.

Вопрос: В начале сезона вам пришлось многому учиться заново, но вы справились...
Жак Вильнев: Трудными были лишь две первых гонки, в третьей я прибавил, а в Имоле финишировал четвертым. Увы, первые впечатления надолго остаются в памяти людей, окрашивая весь сезон.

Вопрос: Почему вы считаете, что следующий год будет удачным, ведь BMW дебютирует в роли владельца команды?
Жак Вильнев: У команды будет больший бюджет, значит больше тестов, не с одной, а с двумя, тремя машинами, появится третий гонщик, который поможет работать с машиной, новые техники, инженеры и механики. На тестах мы не могли опробовать новую подвеску, потому что ее разработка и изготовление требуют денег, которых нет. У нас лучший аэродинамический полигон в Формуле 1, но и он не работает должным образом из-за нехватки средств. В следующем сезоне все это изменится, мы сможем работать, а значит добьемся большего. 

Вопрос: Вы связываете большие надежды с BMW, наверное хочется вернуться на вершину?
Жак Вильнев: Нужно быть реалистом - старт новой команды будет трудным. Влияние BMW скажется не сразу, прежде нужно все собрать воедино, наша основная цель - строительство фундамента, на котором будут основаны будущие успехи, но вряд ли команда начнет сезон хуже, чем в этом году.

Вопрос: Ваши проблемы в начале сезона были связаны с появлением электроники, которую вы не использовали прежде?
Жак Вильнев: Большая часть моей карьеры прошла вообще без электроники. Когда я пришел в Формулу 1 команда подстроила свои системы под мою манеру управления машиной, то тогда они носили вспомогательный характер, а не ключевой, как год назад, когда я вернулся. Удивительно, я почувствовал себя пассажиром, а не гонщиком и не сразу нашел подход к этой философии. Мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к машине, команде - чтобы привыкнуть к моему стилю, к тому, что мне нужно от настроек. Ситуация была сложной, мы ведь почти не проводили тестов, а 20-ти кругов на свободных заездах было недостаточно. С крупной командой на это ушел бы месяц - гонка и несколько частных тестов, а так пришлось пять или шесть гонок ждать, пока все наладится.

Вопрос: Вы не могли пожертвовать гоночным уик-эндом, сделав из него одну большую тестовую сессию?
Жак Вильнев: Я не хотел этого, да и команда ничего подобного не планировала. В конце концов, если Фелипе может управлять машиной, то почему другой гонщик не может? Отношения с машиной - это очень личное, вы не можете сесть за руль и сразу выжать из нее максимум.

Вопрос: У вас с Фелипе разный стиль, он технику не жалеет и буквально закидывает заднюю часть машины в поворот. Вы по-разному настраиваете машину или его настройки все же помогли вам разобраться с проблемами?
Жак Вильнев: Разница в настройках есть, я всегда иначе настраивал машину, чем мой партнер по команде. Я аккуратнее, нежнее отношусь к машине, а он нашел общий язык с электроникой, которая прощает агрессию, вы можете просто повернуть руль и нажать на газ, остальное автоматика сделает сама.

Вопрос: К удовольствию Фернандо Алонсо, кажется он очень хорош на этих машинах...
Жак Вильнев: Да, Фернандо и его машина подходят друг другу, она ведет себя именно так, как ему нужно. А я надеюсь на то, что еще буду гоняться в чемпионате, когда из него уйдет электроника. Но даже с электроникой на моей машине меньше изнашивается резина и она не так много потребляет топлива, как у Фелипе. Гонщик все же на что-то влияет...

Вопрос: Я обсуждал этот вопрос с Оливье Панисом, когда два года назад в FIA планировали убрать электронику из Формулы 1. Тогда он сказал, что с нетерпением ждет этого момента, поскольку сразу получит преимущество над молодыми гонщиками...
Жак Вильнев: Да, конечно. Все, кто пришел в Формулу 1 до появления электроники, очень точно входили в поворот, они должны были ехать быстро без всякой автоматики. Тогда не так много работали на тестах и гонщик действительно должен был быть быстр и точен, чтобы гоняться в Формуле 1. Сейчас так много работают на зимних тестах, что новичок начинает чемпионат, пару раз заочно проехав его на тестах, а электроника ловко маскирует ошибки в управлении машиной. Она помогает всем без исключения, но хорошим гонщикам меньше, чем остальным. Когда ее запретят, многие будут удивлены!

Вопрос: У Фелипе более резкий стиль, но вероятно это помогает ему быстрее прогревать резину, для многих это стало настоящей проблемой в этом сезоне...
Жак Вильнев: Верно, у меня проблем с прогревом резины было больше, но в середине сезона, когда я стал принимать участие в работе с шинниками, это отличие исчезло. Я заметил, что последнее поколение гонщиков, пришедших из F3000, обладают подобны стилем, вероятно он идеален в обращении с машинами этого чемпионата. С приходом в Формулу 1 они ничего не меняют, а наоборот - машину приспосабливают под их стиль.

Вопрос: Вы следите за развитием событий в GP2?
Жак Вильнев: Да, я видел несколько интересных гонок, да и вообще, это хороший чемпионат. Я сожалею о двух вещах - обязательный пит-стоп, который на деле является уловкой для того, чтобы перемешать гонщиков, а я не люблю уловки. И второе - инверсия первых восьми гонщиков одной гонки на старте другой. Получается, что финишировав девятым вы ничего не получаете, а восьмое место приносит поул с отличными шансами на победу. Все это - попытки искусственно увеличить интригу, лучше уж определять место на старте жребием.

Вопрос: Вы выступали за рулем многих машин, давно знакомы с Формулой 1, что вы думаете о предложении Макса Мосли, который хочет заглянуть в будущее Формулы 1 через компьютерное моделирование и количественное ограничение прижимной силы?
Жак Вильнев: Прижимную силу сложно изменить в количестве Ньютонов, для этого потребуется очень точная техника, но зачем усложнять то, что на самом деле просто? Если две машины имеют равное количество прижимной силы, то на максимальной скорости эффективнее та, у которой больше небольших антикрыльев, но у этой идеологии есть одно слабое место - машины гоняются не в идеальном воздушном потоке. Современные машины Формулы 1 выглядят весьма забавно, на каждой 20000 небольших крылышек, которые помогают на прямой, но они становятся совершенно бесполезны, стоит вам попасть в воздушный поток позади другой машины. Потеря прижимной силы огромна, по сравнению с машиной, у которой всего два небольших антикрыла - сзади и спереди. Все меры по снижению прижимной силы, которые были приняты в последнее время, осложнили управление машиной, когда вы оказываетесь в воздушном потоке соперника. Решение мне видится очень простым - моноплан и никаких дополнительных крылышек.

Вопрос: Вы гонялись на всех континентах во многих чемпионатах, какой из них вы считаете идеальным для себя?
Жак Вильнев: Формулу 1, это вершина автоспорта, если говорить о трассах и управлении машиной. А критика, ее лучше не слушать, 10% недовольных от 150 тысяч, собравшихся на трибунах могут испортить вам настроение.

Вопрос: Какую машину вы считаете лучшей в своей карьере?
Жак Вильнев: Williams 1997 года, много прижимной силы, слики. Если бы сейчас у нас была подобная машина с теми моторами, было бы здорово!Вопрос: Что вы думаете о переходе Формулы 1 на восьмицилиндровые моторы? Жак Вильнев: Не могу сказать, что горячо поддерживаю эту идею, мы вернемся к мощности мотора, образца 1996 года, но у него не будет былой гибкости, управляемости, а ведь нам надо по-прежнему ехать быстро. Скажу вам, это будет непросто. Одна команда остается с V10 и даже ограниченная версия этого мотора сделает их непобедимыми на выходе из поворотов в Монако! На старте тоже возможны проблемы. Для того, чтобы гонка была интересной, достаточно хорошего вращательного момента и небольших оборотов, а вместо этого мы получим 20000 или больше оборотов в минуту при полном отсутствии мощности на первой передаче. Мне эта идея не нравится.

Вопрос: Чем вы гордитесь более и менее всего?
Жак Вильнев: Победой в чемпионате. Менее... нет, ничего такого!

28.09.2005
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.