Мониша Кальтенборн: Пока ещё ничего не упущено

По числу подиумов сезон 2012 года был лучшим в истории Sauber, но тем более бледно выглядят на этом фоне результаты текущего сезона. Достаточно сказать, что к прошлогоднему Гран При США швейцарская команда заработала 124 очка, а сейчас на её счету только 45 очков. К этому надо добавить сложную финансовую ситуацию, резко обострившуюся к середине лета, из-за чего команда до сих пор не может определиться с составом на 2014 год. Неясно, сможет ли она сохранить Нико Хюлкенберга, и удастся ли реализовать планы в отношении Сергея Сироткина, о которых было объявлено в июле.

В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Sauber Мониша Кальтенборн рассказала о том, как выглядит ситуация в настоящий момент.

Вопрос: Ещё недавно вы с уверенностью говорили, что в следующем году Сергей Сироткин будет выступать за вашу команду. Теперь появились сомнения в том, что проект, связанный с ним и его спонсорами, будет реализован. Что произошло за последние месяцы?
Мониша Кальтенборн: На самом деле, наша цель не изменилась, и состоит она в том, чтобы Сергей дебютировал в Формуле 1. Но мы всегда говорили, что нельзя недооценивать сложность задачи, связанной с получением Суперлицензии. Его пытались сравнивать с другими молодыми гонщиками, но, по-моему, это некорректно, поскольку все приходят в наш спорт разными путями, и список спортивных достижений у всех разный. Кроме того, нам некуда торопиться. Изначально план состоял в том, чтобы заняться всеми этими делами после окончания сезона. Посмотрим, как всё будет складываться.

Вопрос: Следовательно, есть вероятность, что Сергей не сможет дебютировать в 2014 году…
Мониша Кальтенборн: Такая вероятность всегда остаётся, и она была с самого начала. У нас гибкий подход к этому вопросу.

Вопрос: В таком случае, как обстоят дела с составом на следующий год? Неожиданно выяснилось, что Нико Хюлкенберг может остаться в вашей команде. Вы можете допустить, что вам удастся его сохранить?
Мониша Кальтенборн: У меня богатое воображение, я много чего могу допустить.

Вопрос: Команда неудачно начала сезон, а летом Нико заявил о готовности расстаться с Sauber, когда ему вовремя не заплатили. Теперь поговаривают, что он готов продолжить работать у вас бесплатно. Вы можете это прокомментировать?
Мониша Кальтенборн: Начало сезона было тяжёлым – это факт. Никто не ожидал такого после наших прошлогодних результатов. Но мы преодолели эти трудности. Я очень осторожно комментирую то, что появляется в прессе, поскольку неизвестно, что именно было сказано, а что – не было.

Вопрос: Со стороны было странновато наблюдать за тем, что в какой-то момент проблема была связана с деньгами, а затем, когда шансы перейти в другую команду резко снизились, она внезапно исчезла…
Мониша Кальтенборн: Мы никогда не комментируем финансовые вопросы, и единственный момент, который может повлиять на дальнейшее развитие событий, состоит в том, что в настоящий момент между командой и гонщиком есть понимание.

Вопрос: Обращалась ли к вам команда Lotus с просьбой разрешить Нико провести две последних гонки сезона вместо Кими Райкконена?
Мониша Кальтенборн: С такой просьбой к нам никто не обращался, подобных контактов не было.

Вопрос: В какой степени ваш состав на 2014 год зависит от решения Нико? И готовы ли вы ждать так долго?
Мониша Кальтенборн: Чтобы принять решение, всегда нужно согласие обеих сторон. Ни одна из сторон не пытается склонить вторую к какому-либо решению. С точки зрения команды, всё будет зависеть от того, как будет складываться общая ситуация, и от того, насколько она будет комфортной, поскольку мы должны оценить и другие факторы, а именно, источники наших доходов.

Мы должны быть уверены, что добились поставленных целей, формируя бюджет, а уже после этого можно будет решать вопрос о гонщиках. Но надо отдать должное пилотам, у которых есть финансовая поддержка: все, о ком мы говорим – хорошие профессионалы, ведь в противном случае они не выступали бы в Формуле 1.

В мире тысячи гонщиков, а в Формуле 1 каждый год выступает только 22, поэтому, пожалуйста, проявляйте к ним больше уважения. В последние пару сезонов нас всё время критиковали, поскольку наших гонщиков часто называли рента-драйверами, что было абсолютно неверно. Как только они добивались результатов, этот ярлык быстро слетал, поскольку в конечном итоге главное – результаты.

Вопрос: Большинство команд Формулы 1 вынуждены искать гонщиков, располагающих финансовой поддержкой. Если бы не такая необходимость, состав Sauber был бы другим?
Мониша Кальтенборн: Вовсе необязательно, поскольку приходится анализировать ситуацию на рынке и искать тех гонщиков, кто свободен в данный момент. И мы всегда верили в талант пилотов, выступавших за Sauber. Прежде всего, мы всегда оценивали их профессиональные качества. И это всегда давало свои результаты, поскольку люди, кого мы выбирали, вскоре становились отличными гонщиками. Поэтому ясно, что сначала надо оценить талант пилота и его способности, а уже затем смотреть на другие факторы.

Вопрос: В Корее и в Японии Sauber продемонстрировала неплохую скорость, и появилась надежда, что в итоге вы догоните Force India. Но две последние гонки вновь оказались сложными, и маловероятно, что вам удастся подняться на 6-ю строчку Кубка конструкторов. За счёт чего вам удалось добиться успеха в Корее и в Японии?
Мониша Кальтенборн: Основы этих хороших результатов были заложены ещё в Венгрии, когда мы представили ряд технических новинок. После этого ситуация стала меняться. Мы не сразу начали зарабатывать очки, но было понятно, что команда становится всё более конкурентоспособной и сокращает отставание от ближайших соперников. Потом мы начали зарабатывать очки. Думаю, ещё в Индии нам удавалось сохранять этот уровень выступлений, но там нам просто не повезло. А в Абу-Даби по ходу гонки возникли проблемы. Уровень конкурентоспособности остался прежним, но в двух последних гонках нам не удалось реализовать потенциал машины.

Вопрос: Вы говорите, что вам не повезло, но это означает, что команда упустила 6-е место в Кубке конструкторов…
Мониша Кальтенборн: Пока ещё ничего не упущено, хотя ситуация заметно осложнилась. Но надежда всегда остаётся. И пока ситуация выглядит неплохо, так что мы готовы воспользоваться любым шансом, который только представится.

Вопрос: Вы являетесь одним из последовательных сторонников введения бюджетного лимитирования в Формуле 1. Все движется в правильном направлении?
Мониша Кальтенборн: Надеюсь, вскоре мы узнаем о новых инициативах, поскольку пора принимать меры. Формуле 1 нужны разные команды. Также надо добиться, чтобы пресса писала о Формуле 1 не только из-за финансовых проблем, поскольку это может отпугивать потенциальных спонсоров. Необходимо вновь привлечь внимание к спортивной стороне дела. Команды должны быть разными, но их шансы надо в какой-то степени уравнять.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.