Кальтенборн: Формула 1 должна стать намного проще

Руководитель Sauber Мониша Кальтенборн в интервью F1News.Ru комментировала итоги квалификации в Сильверстоуне и высказалась по ряду проблем современной Формулы 1.

Вопрос: То, что мы видели сегодня, вероятно, стало квалификацией упущенных возможностей. Такое впечатление, что события на трассе носили сумбурный характер…
Мониша Кальтенборн: Я бы не стала это так называть, потому что мы оказались среди тех команд, кто правильно разобрался с самым важным фактором: в нужный момент мы правильно выбирали шины. С этой точки зрения команда и гоночные инженеры отлично сработали – мы были одними из первых, кто поменял резину. А сегодня всё зависело именно от этого.

Отсюда вывод, что в случае с обеими машинами мы упустили свои возможности, ведь команда всё сделала верно, а на трассе были допущены ошибки. С машинами всё было в порядке, и затем они обе выбыли из квалификации. Это просто обидно, потому что хотя бы одна из машин могла оказаться на хорошей позиции.

Вопрос: У механиков и инженеров явно прибавилось головной боли, ведь техника была повреждена?
Мониша Кальтенборн: Да, повреждения есть, машины надо ремонтировать, но голова ни у кого не болит, это привычная для гонок ситуация. Просто жаль, что когда команда всё правильно сделала в столь непредсказуемых погодных условиях, мы не смогли этим воспользоваться. Очень жаль.

Вопрос: Неясно, какая завтра будет погода, но вы готовитесь к любым возможным сценариям. Как ставится задача на гонку?
Мониша Кальтенборн: Мы знаем, что в дождевых условиях более конкурентоспособны, поскольку в этой ситуации мощность силовой установки играет не столь важную роль. В нашем случае это один из сдерживающих факторов, хотя ситуация постепенно улучшается. В воскресенье надо максимально эффективно использовать любые возможности и постараться избежать ошибок. В Австрии команда допустила ошибку, такое случается, хотя подобные вещи происходить не должны. Надеюсь, завтра мы этого не допустим.

Вопрос: Внутри сообщества Формулы 1 вы занимаете весьма принципиальную позицию по вопросу сокращения расходов, но у вас очень сильные противники. Тем не менее, вы стараетесь добиться, чтобы они изменили своё мнение, апеллируя к простой логике и здравому смыслу, и не собираетесь сдаваться...
Мониша Кальтенборн: Не собираюсь, но главное заключается в том, что мы все сражаемся на одной стороне, т.е. речь о командах и о владельце коммерческих прав. Мы должны придерживаться разумной линии, осознавать, что когда страдает наш спорт, это сказывается на всех.

Идею контроля расходов предложили вовсе не маленькие команды, а Макс Мосли, и он очень агрессивно её продвигал, поскольку хотел добиться перемен. Он понимал, что в полной мере его предложения не получится воплотить в жизнь, но важно было начать этот процесс. В то время в Формуле 1 было шесть заводских команд, наша была одной из них. Хотя у нас было всё в порядке с бюджетом, мы все решили, что подход к экономике должен быть разумным. Это есть в любом виде спорта, в любом бизнесе. И тогда мы определились с некими финансовыми параметрами.

С тех пор почти все автопроизводители покинули чемпионат, а уровень расходов остался прежним. И сегодня мы вновь поднимаем эту тему, потому что видим, в какой нездоровой ситуации оказались 70 или даже 80% команд. Причем, это не только команды со скромными бюджетами. Но при этом есть меры, которые можно принять уже сегодня, и через шесть месяцев мы увидим реальные результаты. Эффект будет почти мгновенный.

А сейчас мы вдруг заговорили о болельщиках. Но наша команда на протяжении многих лет поднимала вопросы зрелищности гонок и интереса публики. Однако эта проблема никогда не считалась такой уж важной. А теперь все неожиданно вспомнили о болельщиках. Но мы считаем, что неправильно вырывать из общего контекста отдельные проблемы и начинать вокруг них дискуссию – надо смотреть на картину в целом.

Серьёзные проблемы всё равно не удастся решить ни завтра, ни послезавтра. Систему управления чемпионатом нельзя изменить за несколько месяцев, вопросы распределения доходов не решить в короткие сроки. Но, как и в других видах спорта, даже у команды, занимающей последнее место, должна быть возможность хотя бы сводить концы с концами. А когда неожиданно мы начинаем разбрасываться, заниматься то одной проблемой, то другой, за этим нет какой-то цельной концепции.

При этом публике важно видеть борьбу на трассе, реальное состязание. По-моему, Формула 1 должна стать намного проще. Например, в боксе всё понятно, когда два человека выясняют отношения на ринге. И болельщики хотят видеть, как несколько команд по-настоящему сражаются друг с другом. Но ведь раньше такое уже было! В те времена, когда ещё не было проблемы контроля расходов, Sauber могла занимать 4-е место в Кубке конструкторов. Если правильно определиться с финансовыми и прочими параметрами, то что нам помешает повторить это снова?

Вопрос: Теперь хотелось бы поговорить о Сергее Сироткине. Год назад, когда вы объявили о начале сотрудничества с российской стороной, это произвело едва ли не шокирующий эффект. Но сейчас ситуация всё больше напоминает какие-то игры – не то политические, не то экономические, причем, неясно, от какой стороны это исходит. Как-то всё больше сомнений, что из этого что-то получится. Или это ошибочное впечатление?
Мониша Кальтенборн: Здесь нет ни политических игр, ни коммерческих. Нам нужно было объявить о сотрудничестве с Сергеем, чтобы открыть ему путь в Формулу 1. Мы думаем, что он очень талантливый гонщик, и он это продемонстрировал – мы в этом убедились сами.

Основа у него есть, но при этом Сергей очень молод, а нам некуда спешить. На самом деле, только в этом году он по полной программе проводит сезон в серьёзном чемпионате. Понятно, что у гонщика должен быть правильный психологический настрой, поскольку нет смысла проталкивать в Формулу 1 человека, у которого нет опыта работы в хорошей команде, выступающей в гоночной серии, для которой характерны сильный состав участников и высокая конкуренция. Всё это может закончиться неудачей.

Так что Сергей сейчас впервые выступает в конкурентоспособной команде и показывает неплохие результаты, хотя ему уже пришлось сталкиваться с проблемами, но это тоже часть процесса приобретения опыта. Через это тоже нужно пройти. Посмотрим, как будет складываться его сезон, но цель остаётся прежней. Повторюсь: никакой спешки нет. Почему мы должны следовать этой новой моде: чем моложе гонщик, тем лучше? Это не так…

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.