Роберт Кубица доволен результатами квалификации на шанхайском автодроме, и надеется добиться большего в гонке, поскольку с полными баками Renault R30 ведет себя лучше…
Вопрос: Если посмотреть на стартовое поле, то становится понятно, что впереди гонщики топ-команд, выступающие на лучших машинах…
Роберт Кубица: Удивительно, насколько близко к ним мы оказались. Только Red Bull вырвались далеко вперед. Но Ferrari я проиграл немного и смог опередить одного из гонщиков Mercedes. Сегодня было лучше, чем вчера, и мои финальные попытки на легкой машине были действительно хороши. Я очень рад, что показал 8-е время – это максимум, чего мы можем добиться.
Вопрос: Как показали себя технические новинки?
Роберт Кубица: Мы поставили на машину только слегка модернизированное переднее крыло, новую версию днища применять не стали. Но и крыло дало определенный эффект. И вновь мы убедились, что в более теплую погоду R30 становится быстрее. Машиной проще управлять, чем при холодных температурах.
Вопрос: Ставила ли команда перед собой цель добиться большего, или это был предел?
Роберт Кубица: Да. В решающий момент квалификации мне пришлось выложиться полностью. Этому способствовали изменения в настройках, которые мы внесли в ходе утренней тренировки. В целом мой круг был достаточно удачным; нет проблем ни с машиной, ни с ее балансом. Но добиться большего было бы очень трудно, поскольку уровень сцепления с трассой слишком низкий.
Вопрос: Но в ходе гонки может представиться немало различных возможностей, если правильно выстроить тактику…
Роберт Кубица: Мы еще на вчерашних тренировках заметили, что машина лучше ведет себя с полностью заправленными баками – ею проще управлять. Но в этом году очень важно беречь шины и стараться ехать с умом. Возможно, мы еще поработаем над балансом шасси и над настройками дифференциала, чтобы шинам было проще.
Вопрос: Будет ли Гран При Монако особенно важной гонкой для Renault?
Роберт Кубица: Но до этого в Барселоне еще пройдет Гран При Испании. Монако – одна из моих любимых трасс, хотя, по-моему, она слишком узка для машин Формулы 1. Но мне нравятся городские гонки, и наша машина может неплохо себя показать. У нас нет особых проблем с управляемостью, хотя меня волнует уровень прижимной силы.
Вопрос: Вам будет приятно выступать в Монако в составе Renault, ведь эта команда уже не раз добивалась успехов на этой трассе?
Роберт Кубица: Мне уже доводилось стартовать в Монако вместе с командой другого заводского автоконцерна. Для Renault это что-то вроде домашней гонки, но для меня все Гран При равны, хотя и проходят на разных трассах. Но везде разыгрывается одно и то же количество очков.
Вопрос: Завтра велика вероятность дождя: как вы к этому готовитесь?
Роберт Кубица: Для нас нет особой разницы. В Малайзии мы ездили в дождь с полностью сухими настройками, и все прошло хорошо. Не думаю, что нам придется что-то менять. Какие-то команды увеличат угол атаки крыльев на своих машинах. Вчера мы много теряли на последнем отрезке, где нужна максимальная скорость, но сегодня уже подтянулись, зато начали терять на втором, где требуется прижимная сила.
Вопрос: Вам хотелось бы, чтобы гонка была дождевой?
Роберт Кубица: Когда Гран При проходит в плохую погоду, тебе может повезти, а, может, наоборот. Меня бы больше устроило, если бы погода в ходе гонки менялась».