Леклер: У соперников никогда не будет того, что есть у нас

В интервью итальянскому журналу DLui Шарль Леклер рассказал о работе в Ferrari и о том, почему соперники всегда будут завидовать команде из Маранелло, независимо от её результатов.

Вопрос: Чем была для вас Ferrari до того, как вы подписали с ней контракт?
Шарль Леклер: Ferrari – предел моих мечтаний. Я горжусь, что выступаю в этой команде, но дело не только в этом – меня до сих пор переполняют эмоции, когда я смотрю на себя в зеркало в красном комбинезоне. Мне ещё и 5 лет не было, когда я понял, что хочу участвовать в гонках – тогда я думал только о победах и о том, как это интересно. Гораздо позже я понял, что автоспорт может стать моей профессией.

Я помню, как мне было приятно видеть на подиуме своих героев, когда они выигрывали гонки и титулы. Поэтому я понимаю, насколько важно добиваться успеха. В этом году мы переделали всё, что регламент позволял изменить в машине. Не обещаю чудес, но мы надеемся, что добьемся неплохих результатов благодаря новому двигателю и более эффективной аэродинамике.

Вопрос: Работа в Ferrari – это дополнительный прессинг?
Шарль Леклер: Нет, я стараюсь отключиться от внешнего прессинга и позитивно относиться к своей работе. В детстве я был беспокойным ребёнком, а когда начинал гоночную карьеру, эмоции у меня доминировали над рациональностью примерно в соотношении 95/5. Я много работал над собой. Я по-прежнему целеустремленный парень, страстно любящий этот спорт – я никогда не стану в полной мере расчётливым и рациональным гонщиком, но на трассе надо во многом руководствоваться разумом, поэтому я стараюсь уменьшить эмоции в пользу рационального подхода: примерно 45% на 55%.

Вопрос: И всё же вы производите впечатление спокойного и уравновешенного человека!
Шарль Леклер: Но раньше это было мне несвойственно. Я много работал над психологической подготовкой, над концентрацией. Кроме того, после некоторых моментов в личной жизни я научился на всё смотреть со стороны. Я понял, что хотя мне нравится автоспорт, жизнь этим не ограничивается.

Вопрос: Ваш новый напарник хочет завоевать титул через пять лет…
Шарль Леклер: Я бы сократил этот период – скажем, до двух или трёх лет. Я верю в команду и полностью сосредоточен на своей работе. Я стараюсь добиться прогресса, но этого недостаточно. И я не настолько самоуверен, чтобы думать, что смогу самостоятельно добиться успеха.

На трассе всё решает секундомер, и неважно, выступаю ли я с Себастьяном Феттелем или с Карлосом Сайнсом, каждый из нас хочет стать самым быстрым. Но когда вылезаешь из машины, ты должен понимать, что помогая команде, ты помогаешь и себе. Я считаю, что каждый элемент по отдельности – гонщик, машина, команда – это только 33,3% успеха. Всё вместе должно работать идеально – иначе не сможешь выиграть.

Вопрос: Чего Ferrari не хватает по сравнению с соперниками?
Шарль Леклер: Я знаю, что у них никогда не будет того, что есть у нас – это тифози. У нас миллионы болельщиков по всему миру. Соперники всегда будут завидовать той страстной любви, которую вызывает Ferrari.

Я был совсем маленьким, когда впервые посмотрел Гран При Монако. Я был в гостях у друга и смотрел гонку с балкона его дома – я следил только за красными машинами, даже не могу объяснить почему. Возможно, я родился болельщиком Ferrari, но просто не знал этого.

Вопрос: Сколько раз вы пытались представить себе, как станете гонщиком Ferrari? Каким вам представлялся этот момент?
Шарль Леклер: Это бы так растрогало моего отца. Я знаю, чем он пожертвовал, чтобы я попал в команду. Он бы мной очень гордился.

Мне не хватает отца и Жюля Бьянки. Я гоняюсь в том числе ради них и надеюсь, что они гордились бы мной. Но их больше рядом нет, и я лишился не только их любви. Мне очень не хватает важных советов, которые они мне давали. Отец и Жюль – те люди, к кому я обращался, когда был на распутье в карьере или в личной жизни. Но они так и не увидели меня в Ferrari.

Мы с Жюлем поддерживали друг друга, нам всегда было весело. С пяти до 13 лет я проводил каждый уик-энд на картодроме, принадлежавшем его семье, и с этим периодом связаны самые приятные воспоминания. Мы соревновались с друзьями и радовались жизни.

Вопрос: Чем отличается Формула 1 от других чемпионатов, где вы выступали?
Шарль Леклер: Переход из Формулы 2 в Формулу 1 – большой шаг вперёд. И я понял, насколько всё изменилось, только когда добился всего того, что у меня сейчас есть. За эти несколько лет, прошедших после моего дебюта в Ф1, я стал гораздо более зрелым. Раньше я не знал, что Формула 1 – настолько закрытый клуб. Со стороны сложно понять, какой прессинг там испытываешь.

Я изменился как профессионал. Я стал более закрытым и сдержанным, чтобы защитить себя. Некоторые хотят со мной общаться не потому, что я хороший человек, а только потому, что я гонщик Ferrari. В результате я стал осторожнее.

Вопрос: Во время прошлогоднего карантина вы участвовали в виртуальных гонках на TwitchTV…
Шарль Леклер: С помощью видеоигр мы хотели помочь болельщикам, которые сидели дома во время карантина. Даже на виртуальных трассах мы хотим побеждать – нам нужно постоянно бороться.

Вопрос: Вы добились того, о чём мечтали в детстве? Что вы сказали бы юному Шарлю Леклеру?
Шарль Леклер: Я посоветовал бы продолжать мечтать, всегда ставить перед собой амбициозные цели, быть целеустремлённым и терпеливым, ведь иногда я бывал слишком строг к себе. Нельзя забывать, что Формула 1 – это не только работа, но и спорт. И чтобы быть по-настоящему счастливым, надо любить свою работу и себя таким, какой ты есть.

Вопрос: Что вы думаете об Италии?
Шарль Леклер: Я могу сказать, что это мой второй дом – некоторое время я здесь жил. Раньше я часто сюда приезжал, когда гонялся в картинге.

Вопрос: И небольшой блиц-опрос. День или ночь?
Шарль Леклер: Предпочитаю день, потому что в это время я работаю. И мне нравится то, что я делаю.

Вопрос: Лето или зима?
Шарль Леклер: Я выберу теплое время года – оно больше подходит моему настроению. И я предпочитаю горам море.

Вопрос: Сладкое или острое?
Шарль Леклер: В душе хочется сладкого, но острое – лучше для диеты.

Вопрос: Кем вы восхищаетесь?
Шарль Леклер: Айртоном Сенной.

Вопрос: С кем из спортсменов вы хотели бы отправиться на ужин?
Шарль Леклер: Поскольку мне нравится теннис, я пригласил бы Рафаэля Надаля. Или Криштиану Роналду: он много работает, у него была не самая простая жизнь.

Вопрос: А из людей, не имеющих отношения к миру спорта?
Шарль Леклер: Я учусь играть на пианино, и меня завораживает музыка Баха, Моцарта, Шопена: я могу выбрать кого-то из них?

Вопрос: Если бы вы пригласили девушку на ужин, то что бы приготовили?
Шарль Леклер: Сложный вопрос. Какой-нибудь салат с вкусным маслом и пасту с пармезаном.

Вопрос: Представьте, что у вас есть возможность прожить месяц чьей-то жизнью. Кого вы выберете?
Шарль Леклер: Илона Маска: мне очень интересна тема космоса. Возможно, всё дело в том, что я плохо в ней разбираюсь.

Вопрос: Что вам нравится в людях, и какие качества вам не нравятся?
Шарль Леклер: Мне нравятся те, кто любит своё дело и умеет делиться этой любовью. Мне не нравятся высокомерные люди.

Вопрос: Что о вас сказали бы мама и двое ваших братьев?
Шарль Леклер: Мама сказала бы, что я самый лучший, Лоренцо – что он мной гордится, а Артур – что хочет догнать меня в Формуле 1.

Вопрос: Жить в городе или в деревне?
Шарль Леклер: Я городской парень. Идеальное место для меня – городской дом с садом.

Текст: . Источник: DLui
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.