С Гран При Бельгии начинается очередная серия из трёх гонок подряд, разделённых недельными интервалами, но гонщик Haas F1 Кевин Магнуссен уверяет, что столь плотный график ему по душе.
Вопрос: Каким был ваш первый гоночный опыт на трассе в Спа, и как вы тогда справились?
Кевин Магнуссен: Думаю, это было в 2009-м, я тогда выступал там в Североевропейском Кубке Формулы Renault 2.0, дважды поднялся на подиум и проехал лучший круг гонки.
Вопрос: Можете описать ощущения, которые испытывает гонщик, когда впервые едет по трассе в Спа на машине Формулы 1 и старается приблизиться к пределу возможных скоростей? Что больше всего запомнилось после вашего дебютного Гран При Бельгии?
Кевин Магнуссен: В Формуле 1 я впервые выступал в Спа в 2014 году и больше всего предвкушал ощущения, которые мы испытываем в повороте Eau Rouge. В те времена мы только недавно получили новые машины с гибридными силовыми установками, и с прижимной силой дела обстояли не лучшим образом.
Проходить Eau Rouge тогда было непросто, но интересно. Сейчас, когда машины генерируют больше прижимной силы, сложностей, как правило, меньше, но это не значит, что ощущения стали хуже. Теперь для прохождения этого участка круга не требуется какая-то особенная техника пилотирования, тем не менее, это классная секция.
Могу ошибаться, но, по-моему, уже тогда мы могли использовать DRS при прохождении Eau Rouge. В определённый момент крыло надо было закрыть, а потом снова открыть уже после подъёма. И всё-таки тогда проходить этот поворот было сложнее. Но в Спа всегда здорово гонять на машине Формулы 1, это действительно одна из легендарных трасс.
Вопрос: К сожалению, Гран При Бельгии 2016 года запомнился из-за вашей серьёзной аварии на 6-м круге на выходе из поворота Raidillon. Вам удаётся сразу оставлять подобные инциденты в прошлом, или воспоминания о них одолевают вас, когда вы снова приезжаете на конкретную трассу? Как вы настраиваетесь на борьбу?
Кевин Магнуссен: К сожалению, гонка 2016 года запомнилась мне только из-за того происшествия. Я потерял контроль над машиной на вершине холма, и она врезалась в барьер с внешней стороны трассы. Авария была серьёзной, но я довольно быстро о ней забыл, ведь кроме нескольких синяков физически я был в порядке.
Уже в следующий уик-энд мы выступали в Монце, и никакие последствия аварии уже не ощущались.
Вопрос: Позади шесть гонок, которые прошли за семь недель, и теперь с этапа в Бельгии начинается следующая серия из трёх Гран При. Насколько сложно психологически и физически справляться с нагрузками, связанными со столь напряжённым календарём сезона, когда почти нет возможности расслабиться?
Кевин Магнуссен: Если честно, я не чувствую каких-то особых сложностей. Конечно, график плотный, и когда гонки проходят по три подряд, мы много дней проводим вне дома и подолгу не видим наших семей. Зато мы были все вместе в течение нескольких месяцев карантина.
В тот период я очень скучал по гонкам, по Формуле 1, поэтому такой плотный график мне нравится. Хорошо, что мы снова выступаем в гонках. Хуже приходится механикам, ведь во время гоночных уик-эндов у них очень продолжительные многочасовые смены. В перерывах между гонками они тоже работают с машинами, как и инженеры, которым тоже непросто.
У гонщиков дел меньше. Конечно, мы присутствуем на многочисленных совещаниях, анализируем телеметрию, но работаем не каждый день. В основном мы появляемся только на трассах, но это не такая большая нагрузка по сравнению с той, что испытывают остальные сотрудники команды. В этом плане нам повезло.
Но, конечно, мы рискуем на трассе и всё такое, но всё-таки при столь плотном графике остальной команде приходится сложнее.