В Испании Пастор Мальдонадо надеялся заработать первые в этом сезоне очки, но из-за дополнительного пит-стопа потерял шансы – в интервью Auto Motor und Sport он рассказал об инциденте с напарником и перспективах команды в Монако...
Вопрос: На восьмом круге сломалась стойка заднего антикрыла...
Пастор Мальдонадо: Да, на входе в третий поворот произошел контакт с машиной Грожана. Удар был несильным, но через три или четыре круга я почувствовал, что задней части машины не хватает прижимной силы. Мы компенсировали ухудшение сцепления за счет настроек дифференциала. После этого машина вела себя неплохо, а я некоторое время ехал по пустой трассе – это помогло.
Чарли Уайтинг попросил команду снять повреждённую стойку. К сожалению, это произошло в тот момент, когда я уже покинул боксы. Пришлось возвращаться, что разрушило мою гонку. Если бы мы убрали стойку одновременно со сменой шин, я мог заработать очки – скорость машины позволяла навязать борьбу Toro Rosso.
Вопрос: Как вела себя машина после того, как команда сняла стойку антикрыла?
Пастор Мальдонадо: Хуже, чем раньше. Я мог бы доехать до финиша, но мы решили сэкономить ресурс некоторых деталей. В любом случае, после дополнительного пит-стопа я не мог претендовать на место в десятке.
Вопрос: Как вы оцениваете конкурентоспособность Lotus?
Пастор Мальдонадо: У нас хорошая машина. Нельзя сказать, что она на первом или втором месте по скорости, но мы не так много уступаем Williams. На одном круге FW37 быстрее, но на длинной дистанции мы постепенно сокращаем отставание. В начале отрезка они в среднем на десятую быстрее, потом ситуация менятся. Думаю, у них быстрее изнашивается резина.
Вопрос: Вы опередили несколько машин на трассе, где сложно обгонять. Как вам это удалось?
Пастор Мальдонадо: Наша машина была очень конкурентоспособна на третьем секторе, поэтому я без проблем догонял более быстрые машины.
Вопрос: Это вселяет оптимизм перед Гран При Монако?
Пастор Мальдонадо: Машина отлично выглядит на разгоне, но в поворотах мы пока теряем время. Нужно повысить прижимную силу. В Барселоне мы опробовали несколько новинок, в том числе с расчетом на Монако. Там важно лучше выступить в квалификации, чем в Барселоне, но в этот уик-энд низкие стартовые позиции были связаны, в том числе с тем, что мы старались сэкономить шины.
В Монако уникальная трасса. Кроме того, мы не знаем, как поведет себя SuperSoft, поскольку впервые в этом году будем с ними работать. Надеюсь, обновлённые шины выдержат больше, чем один быстрый круг. Цель – пройти в финал квалификации, тогда появятся отличные шансы в гонке.