В 2009-м Force India была одним из аутсайдеров, но на этапе в Спа смогла удивить соперников. При разработке машины инженеры сделали ставку на минимальное лобовое сопротивление, добившись максимальной эффективности при настройках на средний/низкий уровень прижимной силы. Тогда многие говорили, что команда построила машину специально для Спа и Монцы, но ставка сработала – тот результат, поул и подиум Джанкарло Физикеллы, пока остаётся лучшим в истории команды.
С тех пор машина стала более универсальной и позволяет стабильно зарабатывать очки, в 2013-м Force India уже не надеялась на поул в Спа – соперники слишком сильны, но сегодня это едва не случилось – Пол ди Реста долго лидировал в финальной сессии, если бы дождь усилился, он мог сохранить первую строчку.
В интервью журналистам официального сайта чемпионата владелец команды Виджей Малья говорил о последних минутах квалификации и надеждах на вторую половину сезона…
Вопрос: Если ещё минуту шел дождь, Force India могла завоевать второй поул в истории команды. Как вы пережили эту минуту?
Виджей Малья: Когда в 2009-м Джанкарло Физикелла завоевал здесь поул, это назвали сенсацией, но сегодня я был почти уверен в том, что это произойдёт вновь. Казалось, чудо возможно – в этом очарование и непредсказуемость Формулы 1. Думаю, мы можем быть довольны результатом. Пятое место – команда отлично справилась со своей работой.
Вопрос: Почему бельгийская трасса подходит машинам Force India? В чём секрет?
Виджей Малья: В прошлые годы я не раз говорил нашим техническим специалистам, что мы не можем строить машину для особенных трасс. Нам нужно хорошо выступать по ходу всего сезона, машина должна быть конкурентоспособна на разных трассах. Некоторые из них нам действительно больше подходят, в том числе Спа – у нашей машины нет столь большой прижимной силы, как у лидеров, но здесь это не так важно.
Сейчас мы весьма успешно выступаем и там, где нужна большая прижимная сила, а Спа остаётся особой трассой для нашей команды. Погода здесь не менее уникальная, как и красивый пейзаж – удивительное место!
Вопрос: Как вы оцениваете первую половину сезона?
Виджей Малья: Первая половина сезона прошла успешно, мы занимаем пятую строчку в Кубке конструкторов, опережаем McLaren – это говорит само за себя! Все считали, что они смогут опередить нас уже после пяти первых гонок, но позади уже десять Гран При, а мы по-прежнему впереди!
Этапы в Германии и Венгрии, после изменения шин, прошли для нас не лучшим образом. Я всегда говорил, что понимание особенностей работы резины – ключевой фактор успеха. Мы хорошо с этим справлялись, но когда после произошедшего в Сильверстоуне инженеры Pirelli доработали резину, мы немного откатились назад. Надеюсь, теперь мы с этим справились и во второй половине сезона вновь будем конкурентоспособны. Нет лучшего способа её начать, чем пятое место на старте!
Вопрос: В паддоке ходит множество слухов по поводу переходов гонщиков. Контракты ваших пилотов заканчиваются в конце сезона, каким будет состав команды в 2014-м?
Виджей Малья: Не скажу. У меня репутация руководителя команды, который называет состав последним – так будет и на этот раз!
Вопрос: Какова ситуация с машиной 2014 года?
Виджей Малья: Как и соперники, мы давно начали над ней работать. Это совершенно новая машина – изменений очень много! В следующем году начнётся новый этап нашего сотрудничества с Mercedes – это очень перспективный проект.
Вопрос: Что должно произойти в девяти оставшихся гонках, чтобы вы и вторую половину сезона назвали успешной?
Виджей Малья: Я расстроен тем, что нам не удаётся подняться на подиум. Мы несколько раз были к нему близки, но всегда упускали. Если до конца сезона мы несколько раз поднимемся на подиум, задайте мне этот вопрос снова!
Вопрос: Когда это может произойти?
Виджей Малья: В любой гонке, но лучше всего – в Индии. Учитывая пятое место Пола в Спа, это может произойти уже завтра!