Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко рассказал о подготовке к сезону и ожиданиях от Макса Ферстаппена и Александера Элбона.
Вопрос: Период затишья подходит к концу…
Хельмут Марко: Он давно закончился. Все снова работают на полную мощность. 12 февраля мы проведём обкатку RB16 – это первые тесты нашей машины. У нас амбициозная цель: мы хотим стать главным соперником Льюиса Хэмилтона!
Вопрос: Насколько сложно было продлить контракт с Максом Ферстаппеном?
Хельмут Марко: Ему было важно, чтобы в Honda продлили контракт до 2021 года, чтобы он смог вплотную заняться доработкой машины, которая будет построена по новым правилам. Нас ждёт самое масштабное изменение регламента за последние 15-20 лет. Таким образом, надо было оценить возможности обеих сторон – именно так мы пришли к договорённостям.
Вопрос: Что болельщикам ждать от Макса в этом году?
Хельмут Марко: В Мельбурне Макс не станет любыми способами пытаться выиграть, поскольку знает, что нельзя завоевать титул в первом повороте первой же гонки – нужно стабильно добиваться высоких результатов.
Вопрос: Какие задачи стоят перед Александером Элбоном?
Хельмут Марко: Благодаря опыту и лучшей подготовке, он присоединился к топ-команде в середине прошлого года. Конечно, он должен больше работать, лучше выступать в квалификациях и стабильнее добиваться результатов, но я уверен, что у него всё получится.
Вопрос: Теперь вы на 100% уверены в правильности решения перейти на двигатели Honda?
Хельмут Марко: Мы более чем довольны прогрессом Honda, особенно в плане надёжности. Этот проект получился успешным в том числе и в маркетинговом плане, в плане продвижения и подготовки гонщиков. Окончание сотрудничества с нашим титульным спонсором Aston Martin упрощает отношения с Honda.
Вопрос: Вы ожидаете, что в борьбу Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing вмешается четвёртая команда?
Хельмут Марко: Нет. Расстановка сил устоялась. Кроме того, в этом году нас ждёт очень сложный сезон, требующий больших затрат. Надо работать с новой машиной, готовиться к сезону 2021 года и к переходу на 18-дюймовые шины – всё это невероятно сложные задачи. Я предполагаю, что в 2021-м у команды может появиться возможность добиться успеха – как это сделали в Brawn GP в 2009-м, разработав двойной диффузор.
Вопрос: Впереди самый длинный сезон в истории Формулы 1. 22 Гран При – это предел?
Хельмут Марко: Если календарь нормально спланирован, и не надо летать с одного конца света на другой, а также появятся ограничения на работу в четверг и пятницу, чтобы не так много времени проводить вдали от дома, то даже с таким количеством гонок вполне можно справиться.
Вопрос: Кстати, Гран При Австрии останется в календаре после 2020 года?
Хельмут Марко: Надо смотреть на картину в целом. Есть две команды и один Гран При – эти три фактора постоянно обсуждают. Мы хотим, чтобы всё это осталось, но при приемлемых условиях.