В прошлом году Фелипе Масса объявил о завершении карьеры, но после перехода Валттери Боттаса в Mercedes вернулся в Williams. В четверг на тестах в Барселоне Масса заявил, что ни о чем не жалеет.
Вопрос: Фелипе, в нашем предыдущем интервью вы прощались с Формулой 1. Прошло три месяца, и вы снова здесь. Что произошло с шокирующего заявления Росберга об уходе из Формулы 1 до вашего согласия вернуться?
Фелипе Масса: Да, с нашего прошлого разговора всё изменилось (смеётся). Точнее, для меня ничего не изменилось. Я выступал в финальной гонке прошлого сезона и выйду на старт первой гонки в этом году – всё как обычно.
Эти несколько недель в декабре были сумасшедшими. Я недолго наслаждался отставкой, ведь вскоре Нико решил завершить карьеру. Затем со мной связалась Клэр Уильямс – это произошло 12 декабря. Это был понедельник после рождественской вечеринки, когда я попрощался со всеми, кто работает на базе, и с ней в том числе, а затем она прислала мне сообщение с вопросом, готов ли я вернуться в Формулу 1. Я очень удивился и ответил: «Возможно, надо поговорить». И она сразу перезвонила.
Мы несколько раз разговаривали по телефону, но затем я предложил: «Послушай, мне кажется, лучше всё обсудить при встрече», и сразу отправился в Великобританию. На самом деле мы встретились в том же месте, где я встречался с Фрэнком Уильямсом первый раз, чтобы обсудить контракт. Это был отель при аэропорте в 5-м терминале. Довольно странное дежа-вю! (смеется) Мы долго разговаривали, но не подписали контракт, поскольку сначала надо было решить много важных для команды вопросов, например, с Mercedes и Валттери. Но как вы видите, всё сработало – и я снова здесь!
Вопрос: Должно быть, это эмоциональный момент, когда вы решили всё изменить и отказаться от новой жизни, которую вы планировали, чтобы снова стать основным гонщиком команды Формулы 1? Мысленно вы уже попрощались с Формулой 1, но затем она снова к вам вернулась…
Фелипе Масса: У меня было отличное прощание в Бразилии – я никогда не видел, чтобы болельщики так трогательно прощались с каким-нибудь другим гонщиком. Это навсегда останется в моем сердце, повторить это невозможно.
Вопрос: Если бы не смелое решение Нико Росберга завершить карьеру, сейчас вы сидели бы дома перед телевизором. Вы благодарны Нико или наоборот?
Фелипе Масса: Я был доволен решением уйти из Формулы 1. Это произошло в подходящий момент, ведь я всегда хотел быть профессионалом и выступать в команде, для которой я был важен, а не просто участвовать в гонках. Теперь у меня вновь есть такая возможность. Порой что-то происходит не просто так: возможно, моё время в Формуле 1 не закончилось.
Вопрос: Если бы не вы, в этом сезоне не было бы бразильского гонщика – это немыслимо, ведь у этой страны богатое наследие в Формуле 1...
Фелипе Масса: Это был ещё один повод вернуться. Прежде всего, это личное решение – хотите вы возвращаться или нет, но затем подобные аргументы помогают вам определиться!
Вопрос: Все гонщики стали интенсивнее тренироваться, чтобы справиться с перегрузками после смены регламента. Вам было сложно снова начать тренировки?
Фелипе Масса: Я сразу пригласил нового тренера и стал интенсивно тренироваться. Я работаю и тренируюсь больше, чем когда-либо. К тому же мне уже 35, так что мне нужно тренироваться больше, чем молодым. Пришлось нелегко, но решив вернуться, вы должны делать то, что нужно.
Вопрос: В прошлом году вы не особенно интересовались новыми машинами?
Фелипе Масса: Да, решив завершить карьеру, я мало интересовался новыми машинами. Но теперь я здесь. Я снова стал ездить на базу, постарался понять отличия новых машин от тех, какими они были последние пару лет, и закрыть пробелы в знании нового регламента. Быстро всё это запомнить не так легко.
Вопрос: Новые машины напоминают вам те, что вы пилотировали в начале карьеры?
Фелипе Масса: Немного. Но эти машины самые широкие из тех, что у меня когда-либо были, и у них самые широкие шины. Но прижимная сила – такая же, как и раньше, впрочем, сейчас она немного выше, чем у машин с 2004 по 2008-й. Возможно, для меня это преимущество – я смогу всё понять быстрее остальных. Посмотрим!
Вопрос: Williams сильно изменилась в этом году: один из гонщиков – молодой дебютант, Пэт Симондс покинул пост технического директора, ходят слухи, что его заменит Падди Лоу. Несколько недель назад всё это вас не касалось. Каково это?
Фелипе Масса: Я считаю, что сейчас команде важно провести реструктуризацию. И этот период отлично мне подходит. Возможно, мы сможем снова добиться таких же результатов, как в 2015-м. Это серьезная задача, но я надеюсь, что в этом году мы сможем сыграть важную роль.
Вопрос: Выдержит ли Валттери конкуренцию с Хэмилтоном?
Фелипе Масса: Уверен, он хорошо справится со своей работой. Мне кажется, он готов выступать в топ-команде, а дальше всё зависит от него. Да, Льюис не самый простой напарник, но Валттери – финн, это ему должно помочь! (смеётся)
Вопрос: В 2017-м вы получили еще один шанс в Формуле 1. Что должно произойти, чтобы вы сказали, что разумно использовали это время?
Фелипе Масса: В Формуле 1 серьезные перемены – в правилах, в управляющей структуре – и я рад быть частью столь интересного периода. Но кроме этого я хочу быть конкурентоспособным на трассе.