За несколько дней до Гран При Индии в прессе появились слухи о том, что Фелипе Масса может продолжить карьеру в Williams, а сегодняшняя публикация в бразильском издании Diario Motorsport утверждает, что контракт уже подписан. В четверг Масса отказался комментировать ситуацию…
Вопрос: Судя по последней информации из Бразилии, в следующем году вы переходите в Williams. Вы можете это подтвердить?
Фелипе Масса: На данный момент мне нечего сказать. Иногда вы слышите про себя столько вещей! Я прокомментирую эту информацию, когда наступит подходящий момент. Разумеется, я веду переговоры с несколькими командами, в том числе и Williams, но сейчас мне нечего добавить.
Вопрос: Вы говорили, что не интересуетесь контрактом с командой, неспособной создать машину, позволяющую побеждать. Сейчас результаты Williams не соответствуют ожиданиям, но в прошлом году эта команда выиграла гонку. Что вы думаете о её перспективах?
Фелипе Масса: Я не хочу комментировать ситуацию – я веду переговоры с несколькими командами, в частности с Williams. Как уже было сказано, я не хочу переходить в небольшую команду и собираюсь впредь придерживаться этого мнения. Мне нужна команда, имеющая возможность создать конкурентоспособную машину и уверенно прогрессировать. Надеюсь, я смогу найти решение.
Вопрос: Вы уверены, что останетесь в Формуле 1 в следующем году? Доставляют ли вам неудобство подобные разговоры?
Фелипе Масса: Я уверен, что смогу найти место в команде на следующий сезон. Я обо всём расскажу, когда наступит подходящий момент, а сейчас рано об этом говорить. Полагаю, мне удастся заключить хороший контракт на следующий сезон. Конечно, неопределенность всегда некомфортна, но я настроен оптимистично и считаю, что найду подходящий вариант. Я работаю над этим.
Вопрос: Гонщики такого уровня как вы, или Нико Хюлкенберг, уже должны были подписать контракт на следующий сезон. Как отражается на Формуле 1 тот факт, что за исключением четырех команд, всех больше волнует спонсорский вклад гонщика, чем его скорость...
Фелипе Масса: Я не рента-драйвер, мне нужно, чтобы команда ценила мой опыт и прошлые достижения. Я никогда не приду в команду с предложением от спонсоров. Надеюсь, мне удастся подписать контракт. Я хочу, чтобы меня пригласили за мои заслуги, а не за то количество денег, которое я могу принести.
Вопрос: Вас огорчили действия команды в Японии, когда вас попросили пропустить Алонсо? Судя по ситуации в чемпионате, борьба за титул окончена. Не было ли это проявлением неуважения по отношению к вам?
Фелипе Масса: Я могу сказать только одно: я хочу полностью выложиться и заработать максимум очков для команды, которая продолжает борьбу за позицию в Кубке конструкторов, а для этого нужен хороший результат на финише. Это - единственное, о чем я думаю.
Вопрос: Я пишу статью о бизнесе в спорте. Сопоставимы ли зарплаты гонщиков с теми, что получают профессиональные баскетболисты или гольфисты?
Фелипе Масса: Я не знаю, сколько получают другие спортсмены, поэтому мне сложно ответить на ваш вопрос. Конечно, топ-пилоты Формулы 1 получают неплохие деньги, но мне сложно проводить параллели с другими видами спорта.
Вопрос: Вы довольны своей зарплатой?
Фелипе Масса: Да.
Вопрос: Вы говорили о борьбе за вторую позицию в Кубке конструкторов, но в нескольких прошлых гонках Lotus и Mercedes были сильнее Ferrari. Изменится ли ситуация до конца сезона?
Фелипе Масса: Машина ничем не отличается от той, что была прежде. Надеюсь, мы будем более конкурентоспособны на трассах, где пройдут оставшиеся этапы, сможем добиться успеха. Да, машина несколько уступает соперникам в скорости, но я надеюсь, что Ferrari сохранит вторую строчку. Мы будем максимально выкладываться в каждый уик-энд. Посмотрим. У нас есть всё, чтобы добиться цели.
Вопрос: Можно ли сказать, что индийская трасса немного напоминает корейскую?
Фелипе Масса: Вполне.
Вопрос: Что вы думаете о шансах Ferrari?
Фелипе Масса: Надеюсь, эта гонка сложится для нас успешнее.
Вопрос: Я хочу вернуться к вопросу о рента-драйверах. Подписав контракт с какой-нибудь командой, вы можете поделиться с ней своим опытом и заработать немного спонсорских денег за счет вашей популярности...
Фелипе Масса: Дело не в том, чтобы принести деньги в команду – важно помочь команде найти верное направление работы. Оказавшись в той или иной команде и стараясь помочь ей добиться успеха, я помогаю и себе. Команда и гонщик должны работать сообща, использовать всё необходимое, чтобы добиться успеха.
Вопрос: Ferrari поставляет двигатели нескольким клиентам. Это поможет вам в переговорах с командами? Вы исключаете вариант с Marussia, но можете использовать это в переговорах с Sauber…
Фелипе Масса: Не знаю. Я хочу выбрать из возможных решений лучшее, но учитываю не только поставку двигателей Ferrari.
Вопрос: После возвращения к прошлогодней конструкции шин расстановка сил немного изменилась. В Ferrari хуже, чем в Red Bull Racing или Lotus, адаптировались к новой резине?
Фелипе Масса: Нельзя связывать неудачи только с резиной: мы не лидировали в чемпионате и не были самыми быстрыми до того, как в Pirelli изменили конструкцию шин. После этих перемен одни команды прибавили, другие потеряли, но я считаю, что эффективная работа с машиной по ходу сезона играет более важную роль, чем изменение шин. Нельзя сказать, что после перехода на новые шины ситуация кардинально изменилась.