Вопрос: Кристиано, у вас уже был шанс опробовать машину на тестах, в чем вы увидели основное отличие между машинами "Формулы-1" и CART?
Кристиано да Матта: Конечно это другая машина, хотя в Европе почти ничего не знают о CART, а в Америке почти не интересуются "Формулой-1". Я много читал о том, насколько хорошая физическая форма нужна для того, чтобы управлять "Формулой-1", а все оказалось гораздо проще (смеется). Машины очень быстрые, высока конкуренция среди гонщиков, подобное происходит и в Америке, правда этого почти никто не замечает. Пока я особенной разницы не вижу. Обычная гоночная машина, быстрая, но обычная.
Вопрос: А кроме машины?
Кристиано да Матта: Пока все нормально. В CART меня потрясла теплая атмосфера, такого не было в "Формуле-Форд", или в картинге. Там остались мои друзья и очень жаль, что я сейчас не с ними. Я пока не очень хорошо знаю "Формулу-1", мало с кем успел познакомиться.
Вопрос: Вы на самом деле рады своему решению покинуть Америку и выступать в "Формуле-1" за "Тойоту"?
Кристиано да Матта: Я выступал за хорошую команду, выигрывал гонки, общался с друзьями и уже шесть лет жил в Штатах. Если бы я не думал, что могу подняться на новую вершину, то остался бы в Америке. Жизнь была бы гораздо проще. А это - вызов, не совсем новый, но достаточно серьезный.
Вопрос: Учитывая ваш статус, вы многим рисковали, переходя из CART в "Формулу-1"?
Кристиано да Матта: Я не думаю, что это был риск, просто у меня есть хорошая возможность показать себя в новом чемпионате. Может быть риск состоит в том, что я могу еще многое сделать в Америке и не смогу вернуться, когда захочу. Но я добился там достаточно многого, поэтому двери открыты и, если у меня что-то не получится в "Формуле-1", я всегда смогу вернуться в CART, в чемпионат, который я очень люблю. "Формула-1" - это новая вершина и у меня есть шанс ее покорить.
Вопрос: Ваши болельщики, должно быть, очень довольны вашему переходу в "Формулу-1"?
Кристиано да Матта: Бразильцам действительно больше нравится "Формула-1", они любят CART, но не испытывают симпатии к овалам. В этом бразильцы очень похожи на европейцев, нам очень нравятся обычные трассы, городские.
Вопрос: Думаю они будут рады видеть вас в одной гонке с Рубенсом Баррикелло. Вы собираетесь бороться с ним? Ваша репутация на родине не пострадает?
Кристиано да Матта: У него есть шанс стать чемпионом мира, у меня такого шанса нет. Мы хорошие друзья, но я не уверен, что мы сможем конкурировать друг с другом. Не думаю, что в этом году мы готовы к этому.
Вопрос: Другой бразилец, Рикардо Зонта, только что был объявлен тест-пилотом "Тойоты". Вы рады?
Кристиано да Матта: Конечно, его работе я доверяю. Когда мне сказали, что Рикардо будет с нами, я очень удивился. Он мой друг, мы вместе гонялись в "Формуле-3" в 1994-м, потом в "Формуле-3000" в 1996-м.
Вопрос: Вы видите себя в роли защитника серии CART в споре с пилотами "Формулы-1"?
Кристиано да Матта: Я думаю, что Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойа уже достаточно много сделали для повышения авторитета CART в Европе. Разумеется, я постараюсь сделать все, что в моих силах, но все уже давно знают, что в CART выступают сильные гонщики.
Вопрос: Но Алекс Занарди и Майкл Андретти не очень блистали...
Кристиано да Матта: Это отличные гонщики, но такова "Формула-1". Андретти не такой сильный гонщик, как Занарди, но это хороший гонщик, посмотрите, как он показал себя в Америке. Я не понимаю, почему у него здесь ничего не получилось. "Формула-1" не прощает ошибок, именно поэтому этот чемпионат считается таким сложным. Наверное именно в этом и разница между CART и "Формулой-1".
Вопрос: Вы вовремя ушли из CART, у серии сейчас серьезные проблемы...
Кристиано да Матта: Да, время выбрано удачно (смеется). Решение было непростым, но это удачный момент для ухода из CART и хорошее время для того, чтобы начать карьеру в "Формуле-1". Думаю в CART повторяется ситуация конца 80-х - начала 90-х, когда была пара неплохих команд и несколько сильных гонщиков, надеюсь им удастся вернуться к успеху конца 90-х. Я не думаю, что есть гонщик, которые не стремился бы выиграть эту серию, это всегда был очень солидный чемпионат.
Вопрос: Новый регламент квалификации станет еще одним испытанием для вас?
Кристиано да Матта: Конечно, перемены в регламенте сделали квалификацию труднее и у меня на одну проблему стало больше. Все, что сокращается по времени, не идет мне на пользу. Я новичок этого чемпионата и чем больше времени провожу на трассе, тем лучше.
Вопрос: Из-за этого вы планируете больше времени проводить на тестах?
Кристиано да Матта: Да, и я сам попросил команду об этом. Чем больше времени я проведу за рулем машины на тестах, тем быстрее смогу адаптироваться к новым трассам. Я буду работать на тестах столько, сколько смогу.
Вопрос: Где именно пройдут эти тесты?
Кристиано да Матта: Половина в Поль Рикаре, половина - на других автодромах. Разумеется мы будем работать на трассах, которые принимают у себя этапы чемпионата - в в Сильверстоуне, Имоле, Монце, о них я знаю точно. С Сильверстоуном я знаком, но он ведь изменился. Постараюсь изучить эти трассы до гонки.
Вопрос: Где будете жить?
Кристиано да Матта: В Монте-Карло, пока я там провел всего один день, но кажется это место мне подходит.
Вопрос: На какой срок рассчитан ваш контракт с "Тойотой"?
Кристиано да Матта: На два года.
Вопрос: Вы считаете, что готовы к "Формуле-1"?
Кристиано да Матта: Я привыкаю к машине, к ее поведению на трассе, знакомлюсь с командой. У меня есть время, если предстоящие два месяца я буду постоянно двигаться вперед, то подойду к гонке в Мельбурне в хорошей форме.
Вопрос: А если не получится?
Кристиано да Матта: Если в предстоящем сезоне я не докажу, что достоин "Формулы-1", то будут искать счастья в другом чемпионате.