На пресс-конференции после финиша Гран При Великобритании Макс Ферстаппен прокомментировал свою 43-ю победу в карьере, расстановку сил в Формуле 1 и рассказал о новинках, которые команда готовит к следующему этапу в Венгрии.
Вопрос: Макс, примите поздравления с шестой победой подряд! Насколько сложной для вас получилась гонка?
Макс Ферстаппен: Да, гонку не назовёшь особо простой. Я плохо стартовал из-за сильной пробуксовки. Так что пришлось потрудиться, чтобы обогнать Ландо Норриса – на это ушло несколько кругов. Затем потребовалось ещё несколько кругов, чтобы охладить шины, что позволило Ландо ехать за мной в зоне DRS.
Однако после того, как я со всем разобрался, я начал отрываться с каждым кругом. Полагаю, в какой-то момент до выезда автомобиля безопасности моё преимущество составляло девять секунд, что позитивно.
Всё хорошо складывалось, но для меня стала сюрпризом высокая скорость McLaren или самого Ландо на протяжении всего отрезка. Затем из-за автомобиля безопасности пришлось принимать решение, какие шины ставить – Soft или Hard. Мы остановились на Soft, и в тот момент это казалось правильным решением.
Однако через два-три круга после рестарта я понял, что достаточно сложно поддерживать их температуру. Отрывы не менялись, но пилотировать было не особо приятно. Мы ещё разберём эту ситуацию – возможно, стоило поставить шины Hard. По крайней мере, я бы смог сильнее атаковать на протяжении всего отрезка. Возможно, на первых двух-трёх кругах мне пришлось бы сложнее, но ближе к финишу я бы поехал немного быстрее.
Вопрос: Что именно у вас произошло во время старта?
Макс Ферстаппен: Сильная пробуксовка колёс, из-за которой я потерял в динамике разгона на отрезке до первого поворота. Ландо вышел вперёд, а я старался избежать ещё больших неприятностей в третьем и четвёртом поворотах. Я боролся с Оскаром Пиастри в Copse – пришлось остаться снаружи. В остальном всё получилось.
Вопрос: Во время гонки вы говорили команде по радио, что машину тянет в сторону. Насколько серьёзной была проблема?
Макс Ферстаппен: Ничего серьёзного, но мне нравится сообщать команде о подобных вещах. Ветер был очень сильным, и в какой-то момент поведение машины стало непредсказуемым, и я об этом сообщил.
Вопрос: Что вы думаете о расстановке сил позади Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Меня очень сбивает с толку, что каждый гоночный уик-энд сразу позади нас оказывается кто-то новый. Думаю, это связано с тем, что борьба очень плотная – стоит кому-то лучше попасть в рабочий диапазон машины, или кому-то лучше подходит трасса, и он оказывается впереди.
Честно говоря, я не знаю, какая команда будет второй по скорости в Венгрии. Единственный стабильный фактор в том, что каждый уик-энд мы остаёмся на вершине, что, разумеется, важнее всего для нас. Но, повторюсь, в Венгрии трасса совсем другого типа, и мы привезём обновления машины. Надеюсь, они сработают.
Вопрос: В один из моментов гонки вы сказали команде, что увидели, как Шарль Леклер поехал в боксы. Его ранний пит-стоп сбил вас с толку?
Макс Ферстаппен: Я просто хотел вместе с командой всё проверить. Когда я увидел пит-стоп Ferrari, то спросил команду: «Мы же остаёмся на трассе, правильно?». И мне ответили: «Да, придерживаемся стратегии».
Что касается выезда автомобиля безопасности, то мы в любом случае вскоре собирались провести пит-стоп. Я также спросил команду о том, какие шины ставить – Soft или Hard. Мы выбрали мягкие шины, и, возможно, автомобиль безопасности даже помог их немного сэкономить на протяжении несколько кругов, но сейчас я не знаю этого наверняка.
Вопрос: Вы упомянули, что команда привезёт новинки в Венгрию. Можете рассказать, в каких областях вам необходимо улучшить машину?
Макс Ферстаппен: Сопротивление на прямых, скорость в медленных, среднескоростных и быстрых поворотах, эффективность DRS, износ шин… Нам нужно прибавить во всех этих областях, и мы над этим работаем. Также необходимо повысить эффективность машины на торможении. Я не шучу!