В Остине Фернандо Алонсо гарантировал статус вице-чемпиона. Подводя итоги сезона, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что, в целом, доволен выступлениями испанца, но его не вполне устраивает работа команды...
Вопрос: Какую оценку вы поставили бы Фернандо Алонсо по десятибалльной системе?
Лука ди Монтедземоло: Твердую восьмерку.
Вопрос: Вы считаете, что он хорошо справлялся со своей работой за рулём недостаточно конкурентоспособной машины?
Лука ди Монтедземоло: В гонках Алонсо был великолепен. Я работал с Ники Лаудой, Аленом Простом, Михаэлем Шумахером – все они потрясающие гонщики, но Алонсо великолепно выглядел в гонках и мастерски контролировал развитие событий на трассе.
Мне не нравится Формула 1, в которой гонщик должен пилотировать аккуратно, чтобы сохранить резину в рабочем состоянии. Я люблю Формулу 1, в которой нужно максимально выкладываться, и в которой важен механический аспект, максимальная производительность машины и передовые технологии.
В этом году пришлось уделить много внимания шинам. F138 эффективно работала с резиной, а Алонсо точно знал, когда надо максимально выкладываться, а когда сбавить темп, чтобы сохранить шины в рабочем состоянии.
Вопрос: Можно ли считать оправданием столь скромных результатов Ferrari во второй половине сезона изменение шин после гонки в Сильверстоуне?
Лука ди Монтедземоло: Я не люблю использовать слово «оправдания» – мне нравятся числа и факты. В первой половине сезона мы выиграли две из восьми гонок, значит, Ferrari была гораздо более конкурентоспособной. Это факт. Изменение конструкции шин дорого нам обошлось. Вторая причина моего недовольства этим сезоном никак не связана с резиной – после успехов в первых гонках мы не смогли столь же эффективно дорабатывать машину. Это стало для нас проблемой.
Я очень рад будущим переменам в регламенте, поскольку мне не нравится Формула 1, в которой решающую роль играет аэродинамика, сейчас от нее зависит 80% эффективности машины. Мы строим машины, а не самолеты! Двигатель, коробка передач, подвеска – все это играет важную роль, особенно для Ferrari, ведь мы используем технологии Формулы 1 при создании обычных машин.