В минувшее воскресенье все гонщики говорили о невероятной атмосфере на мексиканской трассе, особенно на отрезке вокруг стадиона. Именно там проходила церемония награждения, которая, по словам Нико Росберга, не сравнится ни с какой другой в его карьере.
Вопрос: Нико, вы завоевали четыре поула подряд, но победу вам принёс только один из них – в Мексике. Почему так произошло?
Нико Росберг: Дело в том, что только в Мексике удалось всё собрать воедино. Мне было комфортно с самого первого круга, настройки оказались верными, а мой инженер отлично справился со своей работой. Конечно, если ты завоевал поул и первым вошёл в 1-й поворот, это очень важно. Я не стал бы говорить, что именно этот момент определил результат гонки, но он очень помог психологически.
Вопрос: На старте вы сразу сместились на внутренний радиус, и уже не собирались уступать эту траекторию...
Нико Росберг: Честно говоря, у меня не было чёткого плана – я оцениваю ситуацию, а затем принимаю решение. В этом случае Льюис был очень быстр за счет слипстрима – именно поэтому мне пришлось «захлопнуть калитку».
Вопрос: Когда выехал автомобиль безопасности, у вас мелькнула мысль о прошлой гонке в Остине?
Нико Росберг: Нет, ведь инцидент в Остине произошёл спустя пару кругов после возвращения сейфти-кара в боксы. Конечно, я бы предпочёл, чтобы обошлось без автомобиля безопасности, ведь я ехал в хорошем ритме.
Вопрос: Был ли момент, когда вам казалось, что Льюис приблизится и предпримет атаку?
Нико Росберг: Я неплохо контролировал ход гонки и постоянно за ним следил, поэтому каждый раз, когда он пытался сократить отставание, я увеличивал темп. Я хотел сохранить стабильную дистанцию, и, честно говоря, мне неплохо удавалось это контролировать.
Вопрос: Крайне неудачная гонка для Себастьяна Феттеля помогла вам вернуться на вторую строчку в личном зачете...
Нико Росберг: …но я думал об этом в последнюю очередь. Это приятное дополнение, но я не собираюсь расслабляться.
Вопрос: Судьба обоих зачётов чемпионата решена, но насколько важно успешно провести оставшуюся часть сезона и создать некую основу для следующего года?
Нико Росберг: Честно говоря, я не так много задумываюсь о будущем – я думаю только о текущей гонке. Здорово выиграть Гран При Мексики – такой была моя цель на уик-энд. Я не думаю о будущих чемпионатах – только об этой потрясающей гонке.
Впереди еще два Гран При, и к каждому из них я буду готовиться отдельно. До 2016 года еще много времени. Конечно, что-то надо планировать заранее, и это сыграет роль в следующем году, но ничего серьезного.
Вопрос: Разве для вас не важно успешно завершить сезон, ведь последнее время вам так часто не везло?
Нико Росберг: Я умею очень быстро забывать о неудачах. Конечно, приятно выигрывать, стартуя с поула, но это не секрет, и это стало известно не вчера.
Вопрос: Но согласитесь, в предстоящих гонках у вас будет шанс оценить какие-то свои слабые стороны, ведь периодически они проявляются?
Нико Росберг: Я уже о них знаю.
Вопрос: Расскажете о них?
Нико Росберг: Нет. Конечно, я борюсь с этим и вместе с тем продолжаю постоянно прогрессировать.
Вопрос: Льюис принёс вам извинения за свой манёвр в Остине?
Нико Росберг: Тема закрыта.
Вопрос: Какие у вас отношения?
Нико Росберг: Я ничего не хочу об этом говорить, но мне кажется, в любом случае это видно со стороны.
Вопрос: Вы довольно холодно пожали друг другу руку на подиуме в Мексике…
Нико Росберг: … если вы так считаете…
Вопрос: Что вы теперь будете делать?
Нико Росберг: Я сразу вернусь домой к семье. Это занимает первую строчку в списке моих дел. Впрочем, самое яркое событие – это победа здесь. Я чувствовал себя рок-звездой, когда зрители на двух трибунах кричали моё имя. Нет ничего лучше.
Вопрос: В таком случае, что вы думаете о том, чтобы в будущем подиумы располагались ближе к зрителям?
Нико Росберг: Так и надо. Это был лучший подиум за мою карьеру в Формуле 1.