В интервью кельнской газете Express победитель Гран При Великобритании Нико Росберг говорил о прошедшем этапе, борьбе с напарником по команде Льюисом Хэмилтоном, отношениях с Михаэлем Шумахером и о шансах Mercedes на чемпионский титул…
Вопрос: Примите поздравления с победой! Как для вас прошла гонка?
Нико Росберг: Это была абсолютно сумасшедшая гонка. Я волновался по поводу резины, но все прошло нормально. Очень благодарен «Серебряным стрелам» за это достижение. Я буквально только что выиграл гонку в Монако, а затем в Сильверстоуне – это невероятно. Думаю, тенденция может быть продолжена.
Вопрос: Раньше ваша машина была быстра только в квалификации, но в этом сезоне у вас на счету три поула и уже две победы. Значит ли это, что проблемы остались позади?
Нико Росберг: Команда проделала невероятную работу, чтобы добиться прогресса. В этом году машина позволила пять раз стартовать с поула. Во-вторых, мы стали аккуратнее работать с резиной по ходу гонки, но в этой области нас все равно ждет много работы. Не думаю, что смог бы выиграть, если бы Себастьян Феттель не сошел с дистанции. Тем не менее, мы постоянно прогрессируем.
Вопрос: Насколько быстр Нико Росберг на самом деле? Вы три года выступали вместе с Михаэлем Шумахером, который говорил, что находится на пике формы. Вы же опережали его. Сейчас вы быстрее Льюиса Хэмилтона, по числу побед выигрывая у него со счетом 2-0. Это показатель вашей скорости, но насколько Михаэль был быстр в прошлом году?
Нико Росберг: Я с большим уважением отношусь к тому, что сделал Михаэль за последние три года – это было действительно здорово. Не забывайте про его возраст и паузу в выступлениях. Михаэль выступал по-настоящему сильно. У него сохранилась страсть к гонкам, словно он еще вчера гонялся в картинге – вероятно, только он так может. Он был очень сильным соперником, и я очень рад, что все три года опережал его. Сейчас у меня вновь очень сильный напарник.
Вопрос: Многие эксперты считают Льюиса самым быстрым гонщиком. За счет чего вам удается его опережать?
Нико Росберг: В любом случае, между нами идет очень плотная борьба. Она не только доставляет удовольствие нам обоим, но и идет на пользу команде, ведь все стремятся стать лучше. Мы хотим воспользоваться этой ситуацией.
Вопрос: У вас на счету две победы в гонках, но счет в квалификациях 5-3 в пользу Льюиса…
Нико Росберг: Между нами всегда была конкуренция, не только в картинге. Помню, как-то раз я стал ездить на одноколесном велосипеде, и через какое-то время Льюис тоже начал его осваивать. Между нами всегда была конкуренция.
Вопрос: Что является вашей среднесрочной целью? Вы думаете о том, что сможете побороться за чемпионский титул?
Нико Росберг: В данный момент я не думаю о чемпионском титуле, моя цель – высокие результаты. Мы должны в каждой гонке стремиться к максимуму.
Вопрос: Что вы думаете о шансах на победу в домашнем этапе на Нюрбургринге?
Нико Росберг: Конечно, было бы здорово, если бы мы смогли добиться успеха на этой трассе. Однако в Сильверстоуне мы увидели, что в условиях гонки есть более быстрые машины.
Вопрос: На каких из оставшихся трасс у вас наибольшие шансы на победу?
Нико Росберг: В данный момент кажется, что нашей машине подходят все трассы.
Вопрос: Михаэль Шумахер остается послом компании Mercedes. Вы общаетесь с ним?
Нико Росберг: Было бы здорово, если бы он приезжал на трассы – тогда мы бы общались больше. Он мне позвонил в четверг и поздравил с днем рождения. Мне было приятно.
Вопрос: Вы разговариваете с ним на профессиональные темы?
Нико Росберг: Уже нет.
Вопрос: Вы три года выступали с ним в одной команде. Вы смогли у него чему-то научиться?
Нико Росберг: У нас были замечательные отношения, не столько рабочие, сколько просто человеческие. Он не просто так стал семикратным чемпионом мира – это было видно по отношению к работе, по отношениям с коллегами. Мы мотивировали друг друга. Полагаю, каждый из нас чему-то научился у напарника.
Вопрос: В Малайзии вы выполнили распоряжение команды и не стали обгонять Льюиса Хэмилтона. Себастьян Феттель ослушался и выиграл гонку. Сегодня вы не жалеете о своем поступке?
Нико Росберг: Сегодня я поступил бы точно так же, как и в тот день. Само собой, я остался недоволен той ситуацией, и ошибка команды заключалась в том, что мы заранее не обсудили подобный вариант, ведь тогда в этом не было бы проблемы. Важно, что мы извлекли из произошедшего урок. Не думаю, что что-то подобное повторится вновь.
Вопрос: Берни Экклстоун считает, что команда поступила неправильно, запретив вам обгонять Льюиса. Он уверен, что, тем самым, в Mercedes уменьшили ваши шансы.
Нико Росберг: В том эпизоде Берни, к сожалению, был неправ. Как вы видите, это совсем не повлияло на мои шансы.
Вопрос: Некоторые говорят, что у вас нет спортивной злости, того, что называют «инстинктом убийцы». Вы с этим согласны?
Нико Росберг: Что такое «инстинкт убийцы»? Я просто делаю свою работу, и не задумываюсь о том, что думают обо мне другие. Мне все равно.
Вопрос: Тогда как можно охарактеризовать ваши маневры в Бахрейне против Льюиса и Фернандо Алонсо?
Нико Росберг: Я просто защищался, и не считаю, что действовал, как убийца. Я действовал в рамках дозволенного.
Вопрос: В решающей гонке за чемпионский титул вы станете действовать в соответствии с принципом: «Или я или он»?
Нико Росберг: Вы спрашиваете, готов ли я выбить соперника с трассы, чтобы выиграть титул? Понятия не имею, это невозможно предугадать. Однако я придерживаюсь определенных спортивных принципов и считаю, что нужно с уважением относиться к соперникам.
Вопрос: Михаэль Шумахер в Аделаиде в 1994-м и в Хересе в 1997-м действовал в рамках правил?
Нико Росберг: Он говорил, что не видел Хилла. Мне сложно об этом говорить, ведь тогда было другое время.
Вопрос: Вы разговариваете с отцом о том, как надо пилотировать машину Формулы 1?
Нико Росберг: Нет, но мы говорим о многом другом. Он практически не приезжает на трассы, разве, что в Монако.
Вопрос: Он гордился тем, что вы выиграли гонку через 30 лет после его победы в Монако?
Нико Росберг: Да, вся семья и друзья были очень рады моему успеху. Это непередаваемые впечатления. Было бы здорово, если бы я стал первым Росбергом, одержавшим победу на Нюрбургринге.