По решению международного трибунала Mercedes не участвовала в молодежных тестах и не имела возможности поработать с новой резиной. В беседе с журналистами перед Гран При Венгрии Нико Росберг рассуждал о том, как пропуск тестов скажется на конкурентоспособности команды…
Вопрос: В Германии вы столкнулись с проблемами в гонке, но в Венгрии другая трасса. Чего вы ждете от предстоящего уик-энда?
Нико Росберг: Я не знаю, что ждать в этот уик-энд. Нам предстоит выступать на новых шинах, а наша команда только завтра сможет проверить их в деле. За короткое время нужно как можно больше узнать о резине. Конечно, мы получили о шинах информацию от Pirelli, но все равно придется начинать с базовых настроек.
Еще одним фактором станет высокая температура. В прошлых гонках мы уже сталкивались с проблемами при жаре – это повторилось и на Нюрбургринге, но в Венгрии будет ещё жарче. Похоже, нас ждет самый жаркий этап сезона.
Мне интересно, как сложится гонка, учитывая нашу квалификационную форму. На этой трассе практически нет длинных прямых, а именно на прямых работает система охлаждения машины. Всем командам придется решать вопросы эффективного охлаждения – посмотрим, кто лучше справится с этой задачей.
Вопрос: Тот факт, что вы не участвовали в молодежных тестах в Сильверстоуне и не смогли поработать с резиной, скажется на конкурентоспособности команды? Кажется, что Mercedes удалось найти подход к старым шинам…
Нико Росберг: Я бы не сказал, что мы полностью понимали особенности прошлых шин. В любом случае, было сложно добиться максимума от резины, работать с ней эффективнее соперников. По ходу сезона мы добились определённого прогресса, но теперь нужно всё начинать с начала, поскольку в оставшихся гонках сезона нам придется работать с другими шинами.
Вопрос: Что стало причиной проблем в Германии?
Нико Росберг: Мы должны не просто понять проблемы, но и разобраться, что вызвало их появление. Почему на Нюрбургринге у нас возникли проблемы, когда температура трассы выросла? Это сложно понять.
Вопрос: Вы были быстры в Монако, а эта трасса, как и Хунгароринг, требует высокого уровня прижимной силы. В связи с этим, вы рассчитываете на высокий результат, по крайней мере, в квалификации?
Нико Росберг: Трасса подходит нашей машине, мы должны сильно выступить в квалификации, но, повторюсь, новые шины могут повлиять даже на скорость в квалификации. Кроме того, охлаждение вызывает вопросы, поэтому нужно действовать осторожно. Эти факторы могут повлиять на ход уик-энда, и я не могу сказать, что наша команда чувствует себя очень уверенно.
Вопрос: После инцидента в Германии, когда от машины Марка Уэббера отлетело колесо, FIA предприняла шаги, направленные на повышение безопасности, снизив разрешенную скорость на пит-лейн. Что вы думаете на этот счет?
Нико Росберг: Формула 1 – по-прежнему опасный вид спорта, но на протяжении многих лет всё делается для повышения уровня безопасности. Плохо, что в Германии произошел этот инцидент, но пит-лейн – один из самых опасных участков трассы. Я доверяю FIA – если они решили снизить максимальную скорость и сократить число людей, у которых есть доступ на пит-лейн, значит, для этого были веские основания. Необходимо повысить безопасность, так что мы движемся в правильном направлении.
Вопрос: Нико, сколько потребуется времени, чтобы команда смогла разобраться с особенностями новой резины?
Нико Росберг: Мы получили общую техническую информацию о резине от Pirelli, которую можно считать отправной точкой для работы в пятницу. Завтра многое прояснится, но сейчас мне сложно сказать, сколько нам потребуется времени. Работа никогда не останавливается, в каждой гонке мы узнаем что-то новое.
Вопрос: Учитывая ситуацию в чемпионате, как вы оцениваете свои шансы в борьбе за чемпионский титул?
Нико Росберг: Если честно, я не думаю об этом. Я просто приезжаю на гонки и пытаюсь добиться максимума. Было бы здорово выиграть еще несколько гонок в этом году. Именно на этом я сосредоточен.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой во второй половине сезона?
Нико Росберг: Цель осталась прежней – бороться за победы в гонках.