В декабре Луис Перес-Сала сменил Колина Коллеса на посту руководителя команды HRT F1. В интервью испанской Marca испанец говорил о долгосрочной программе и своих ожиданиях…
Вопрос: Вы – первый испанец на посту руководителя команды Формулы 1. Вы будете играть административную роль, как Флавио Бриаторе, или заниматься вопросами стратегии, как Росс Браун?
Луис Перес-Сала: Моя главная задача – координировать спортивную деятельность, контролировать работу с машиной и добиться максимально эффективного функционирования команды. Меня окружает сотня квалифицированных специалистов, с которыми я буду советоваться при принятии решений.
Мы запланировали реструктуризацию, которую невозможно реализовать за день или месяц. Возможно, понадобится целый год. Когда мы пришли в команду, она состояла из множества подразделений, находящихся в Германии, Мурсии, Мадриде, Валенсии, Великобритании. Теперь мы соберём всю команду на базе в Валенсии, а конструкторские работы оставим в Германии.
Вопрос: В прошлые годы команде не удавалось принять участие в первых тестах, как сейчас идёт работа над новой машиной?
Луис Перес-Сала: Запланированная нами реорганизация неизбежно приведёт к определённым задержкам, кроме того, в следующем году мы должны пройти все обязательные краш-тесты FIA перед дебютом машины на трассе. Надеюсь, мы проведём их в конце января – не знаю, получится ли приехать на первые тесты в Херес, но мы должны хотя бы однажды поработать на тестах перед Мельбурном.
Вопрос: Вы объявили о долгосрочной программе, но какой результат вас бы устроил в 2012-м?
Луис Перес-Сала: Нужно постепенно сокращать отставание от соперников. В прошлом году HRT в среднем показывала результаты в 105% от времени лидера квалификации, необходимо добиться большего, но не ждите чудес.
Сейчас мы вынуждены отступить, чтобы потом сделать два шага вперёд. Мы реально оцениваем ситуацию и признаём, что в 2011-м наша машина была самой медленной в чемпионате. Нужно время, чтобы добиться необходимой стабильности.
Вопрос: У вас достаточный бюджет, чтобы заглядывать так далеко?
Луис Перес-Сала: У вас может быть много денег, но при этом вы будете расходовать их недостаточно эффективно. У нас есть необходимый бюджет. Если команда докажет серьёзность своих устремлений, это привлечёт внимание спонсоров, тогда появятся и большие ресурсы.
Вопрос: Подписание контракта с Педро де ла Росой – часть этого плана?
Луис Перес-Сала: Да, это один из шагов, направленных на увеличение доверия к команде и привлечение спонсоров.
Вопрос: В чём главное преимущество Педро – его опыт пилота, умение работать с инженерами или общаться с прессой?
Луис Перес-Сала: Работать с Педро – это настоящее удовольствие. Я знаю, что многие скептически отнеслись к его решению, но он любит смелые эксперименты – надеюсь, в ближайшие два года он не пожалеет о том, что подписал с нами контракт. Мы уже провели процедуру подгонки сидения, он активно работает с инженерами. До первого числа мы не можем использовать его потенциал на 100%, но делаем всё возможное на технической базе в Мюнхене.
Вопрос: Вы были удивлены, узнав о том, что Хайме Альгерсуари уволен из Toro Rosso?
Луис Перес-Сала: Конечно. Это плохая новость, я не понимаю причину. Для нас контракт с Альгерсуари стал бы лучшим рождественским подарком, но не думаю, что это произойдёт – мы уже ведём переговоры со многими другими гонщиками.
Вопрос: В 2014-м серьёзно изменится регламент – это может стать шансом для HRT?
Луис Перес-Сала: Мы на это надеемся. Если мы всё сделаем верно, то после смены регламента на двигатели можем добиться серьёзного прогресса, но сейчас меня больше волнует подготовка к сезону 2012 года.