Серхио Перес надеется, что в Германии машина окажется более эффективной, чем две недели назад, а команда вернется на прежний уровень выступлений...
Вопрос: Как вы оцениваете свои шансы в этот уик-энд? В Сильверстоуне было непросто, но какие выводы вы сделали после тестов на британской трассе?
Серхио Перес: Мы знали, что в Сильверстоуне могут возникнуть сложности, но всё прошло даже чуть хуже, чем мы предполагали. Последствия произошедшего на первом круге контакта оказались весьма серьезными – на рестарте я оказался последним. Пришлось отыгрываться, но в итоге я финишировал 11-м и не смог заработать очки.
Впрочем, машине всё равно не хватало скорости, весь уик-энд нас преследовали проблемы. Надеюсь, в Германии мы вернемся на привычный уровень выступлений, заработаем много очков и продолжим борьбу за четвертую позицию в Кубке конструкторов.
Вопрос: Почему в Сильверстоуне у вас возникло больше проблем из-за сильного ветра, чем у соперников?
Серхио Перес: Возможно, наша машина более к нему чувствительна. Из-за сильного ветра наша машина там была не столь эффективна в скоростных поворотах, как у соперников, но мы компенсировали это в других областях, в частности, лучшими разгонами и торможениями. Думаю, Сильверстоун просто не подошел нашей машине, выявив все её недостатки.
Вопрос: Как запрет на подвеску FRIC скажется на пилотировании?
Серхио Перес: Мы не будем её использовать. Я не знаю, насколько это на нас повлияет, но надеюсь, что последствия окажутся не очень серьёзными. Некоторые команды продвинулись гораздо дальше в её доработке – у них она гораздо более эффективная, чем у нас, так что отказ от нее может повлиять на соперников гораздо больше.
Вопрос: Как вы думаете, появятся ли протесты, если кто-то из команд всё же решит ее использовать?
Серхио Перес: Никогда не знаешь, как поступят другие команды. Сложно сказать. В Формуле 1 никогда ничего не известно.
Вопрос: Вы почувствуете какую-то разницу в пилотировании машины без FRIC?
Серхио Перес: Сложно сказать. Всё зависит от того, насколько далеко вы продвинулись в работе с этой подвеской. Я подозреваю, что некоторые команды могут снизить дорожный просвет на 7 мм, поэтому на апексе сразу улучшится сцепление. Что касается Force India, то нам так и не удалось добиться ее эффективной работы. Как я сказал, разобраться с ней непросто – это требует много времени.
Вопрос: В Сильверстоуне некоторые гонщики, в частности Алонсо и Феттель, выезжали за пределы трассы, чтобы сохранить преимущество над соперником...
Серхио Перес: Да, радиообмен получился забавным, хотя борьба была интересной. Гонщикам надо позволить сражаться на трассе, а они в свою очередь должны придерживаться границ трассы. Если не ошибаюсь, в FIA стали принимать жесткие меры, начиная с Гран При Канады. Надеюсь, теперь в судейских решениях будет больше стабильности, что станет плюсом для спорта.
Вопрос: Ни вы, ни Жан-Эрик Вернь не были обвинены в инциденте на первом круге?
Серхио Перес: Жан-Эрик принёс извинения сразу после гонки. Он боролся с двумя машинами и пропустил апекс, поэтому поздно затормозил, когда я уже находился в повороте. Это произошло случайно. Стюарды оставили инцидент без последствий. Это их решение. Надеюсь, что если в будущем ситуация повторится с другими гонщиками, то они тоже избегут наказания. Конечно, если из-за глупой ошибки вы ломаете гонку себе или сопернику, то должны быть наказаны, но решение принимают стюарды.
Вопрос: Вы довольны работой стюардов? Гонщики продолжают жаловаться друг на друга?
Серхио Перес: В некотором плане да. Мне кажется, эта тема будет обсуждаться на пятничном брифинге, ведь некоторые гонщики выезжали за пределы трассы четырьмя колесами. И это повторялось неоднократно. Мне кажется, мы должны это обсудить и прояснить правила.
Вопрос: Одна из областей, в которой вы оказались сильнее Нико в этом году - работа с задними шинами. Мы видели, что вы были успешны в этом и прежде. Вам пришлось заново адаптироваться к работе с резиной, или для вас это нормально?
Серхио Перес: Нет, каждый раз нужно адаптировать свой стиль к конкретной машине - сейчас в Force India, в прошлом году в McLaren, до этого в Sauber. Нужно привыкнуть к машине и максимально раскрыть потенциал шин.
В этом году я неплохо справляюсь – я хорошо разбираюсь в поведении машины и ее недостатках, а также могу изменить свой стиль, чтобы эффективнее с ней работать. В некоторых областях я очень силен, благодаря хорошей работе с резиной. Вместе с командой я пытаюсь понять, как контролировать ее износ в гонке. Как вы сказали, это всегда было одной из моих сильных сторон и остается сейчас.
Вопрос: Вы всегда были сильны в работе с резиной или развили это качество в младших сериях? Если да, то где?
Серхио Перес: Мне кажется, что дело в моем стиле пилотирования и стремлении максимально продлить ресурс шин. Кроме того, наша машина неплохо работает с резиной. Это сочетание факторов, позволяющее мне добиваться успеха.
Вопрос: Где вы этому научились? Всё началось еще в картинге?
Серхио Перес: Нет, мне кажется, что всё началось в младших сериях, в Формуле 3… Везде, где важно экономить резину. Уже тогда я учился эффективно работать с шинами. После прихода в Формулу 1 произошло то же самое: я довольно рано понял, что всё дело в адаптации к шинам и условиям.
Вопрос: Вы удивлены результатами Нико? В Австрии он использовал ту же стратегию, что и вы, но в итоге отыграл всего одну позицию по сравнению со стартовой...
Серхио Перес: Когда вы боретесь в середине пелотона, любой фактор может сыграть свою роль. Если вы лидируете с большим преимуществом, всё совершенно иначе, выбрать стратегию гораздо проще. Если по ходу уик-энда не удается всё сделать идеально, проявляется разница между гонщиками, но в топ-командах она не столь очевидна. Например, в Австрии разница была настолько велика, потому что я идеально воспользовался стратегией. В сущности, я подобрал верный баланс.
Проблема в адаптации и умении быстро подобрать подходящие настройки. Не на всех трассах ситуация одинаковая. Иногда износ оказывается большим, иногда возникают проблемы с перегревом – это совершенно разные вещи. Очень важно, чтобы инженер по работе с шинами хорошо в этом ориентировался.
Вопрос: Вы сможете добиться столь же высоких результатов, как в Австрии?
Серхио Перес: Я уверен в том, что мы будем конкурентоспособны в Хоккенхайме. Нужно вернуться на прежний уровень. Мы ожидаем дождь в воскресенье, но мы знаем, что Германия немного напоминает Великобританию: погода здесь может измениться в любой момент.
Вопрос: Как вам 18-дюймовая резина Pirelli?
Серхио Перес: Нам не удалось их протестировать в Сильверстоуне, но выглядели они неплохо. Мне кажется, это долгосрочный проект, но мне пока нечего сказать.
Вопрос: В этот уик-энд у вас появится несколько аэродинамических новинок, которые команда опробовала на тестах в Сильверстоуне. Вы почувствовали прогресс?
Серхио Перес: Когда я работал на тестах во вторник, машина вела себя недостаточно стабильно. Мы предполагаем, что дело в сильном ветре. Хорошо бы увидеть в Германии, что мы вернулись на прежние позиции.
Вопрос: Ходили слухи о том, что штраф за небезопасный выпуск на трассу будет пересмотрен. Что вы думаете о существующей системе?
Серхио Перес: Честно говоря, я не говорил со спортивным директором и не знаю, что изменилось. Теперь наказывают только команду вместо гонщика?
Вопрос: Да.
Серхио Перес: Это справедливо. Если гонщик допускает ошибку, тогда нужно наказывать гонщика, если ошибается команда - команду.
Вопрос: Позади половина сезона, а Force India опережает на одно очко McLaren. Это вас радует? В чём секрет успеха Force India?
Серхио Перес: У этой команды настоящий гоночный дух. Все отлично справляются со своей работой. Я буду рад, если мы позитивно завершим сезон. Впрочем, впереди много гонок, нам надо максимально выкладываться.
Десять гонок – это много, каждый уик-энд всё меняется. Очень важно сохранить прежний уровень и стабильность. Мне жаль, что из-за проблем с надежностью и аварий я не мог заработать много очков, но я надеюсь, что во второй половине сезона мы наверстаем упущенное, ведь у нас неплохая скорость.
Вопрос: Вы удивлены, что команда оказалась настолько сильна?
Серхио Перес: Мы действительно сильны, отлично организованы и максимально используем свой шанс. Я горжусь тем, что оказался в такой команде!