Главный гоночный инженер Lotus F1 Алан Пермейн подвёл итоги первой половины сезона и говорил о шансах команды в девяти оставшихся гонках…
Вопрос: Как вы оцениваете выступления команды в десяти первых гонках?
Алан Пермейн: В целом, мы хорошо начали сезон. Всегда жаль, когда мы завершали гоночный уик-энд, зная, что не смогли добиться максимума от машины, но на нескольких предыдущих этапах команда представила новинки, которые оказались успешными. После десяти гонок у нас восемь финишей на подиуме, включая победу на первом этапе – хороший показатель.
Конечно, мы хотим чаще побеждать и бороться за титул, но занимаем второе место в зачете пилотов и четвертое в Кубке конструкторов, где идет очень плотная борьба. Команда совсем немного уступает обладателю второго места и серьезно опережает преследователей, так что мы в хорошей позиции. Мы ведём борьбу с командами, имеющими гораздо больше ресурсов - в Энстоуне хорошо справляются со своей работой.
Вопрос: Этап в Венгрии стал первым, на который Pirelli привезла новые шины. Что вы смогли узнать о них?
Алан Пермейн: В Будапеште мы поняли, что новая резина неплохо подходит нашей машине, смогли оценить влияние перемен на конкурентоспособность соперников и выглядели неплохо. Новые шины очень хорошо подошли Mercedes, а у Ferrari, возможно, всё прошло не так гладко. Что касается Red Bull, то в Германии и в Венгрии мы были немного быстрее. Подводя итог, я бы не сказал, что шины сильно повлияли на наши позиции.
Вопрос: В Бельгии предстоит решать другие задачи…
Алан Пермейн: Да, во многом нас ждет полная противоположность тому, что было в Будапеште. Как и в Канаде, в Спа нужен более низкий уровень прижимной силы с гораздо более низкой температурой, чем на трассах, которые мы уже посещали. В Бельгии температура обычно находится в диапазоне от 15 до 20 градусов. Кроме того, предстоит использовать шины Hard и Medium, что в сочетании с более прохладным климатом нам не очень подходит. Однако команда потратила много времени и усилий, чтобы заставить жесткие шины работать лучше при низкой температуре, так что я вполне уверен, что в этот уик-энд мы останемся примерно на одном уровне с соперниками.
Вопрос: Трасса в Спа подходит для пассивной двойной DRS. Вы будете её использовать?
Алан Пермейн: Мы ещё не приняли окончательное решение, будет ли она установлена на машины, но потратили много времени, работая с концептом, что должно помочь. Вероятность использования этого решения весьма велика.
Вопрос: Из-за летнего перерыва у вас было время, чтобы подготовить новинки к этой гонке?
Алан Пермейн: Хотя между двумя гонками пауза в четыре недели, на протяжении двух из них базы команд были закрыты. Таким образом, у нас оставалось две недели – этого достаточно для подготовки новинок. У этапа в Спа есть преимущество – трасса расположена не так далеко от нашей базы, так что в Энстоуне мы сможем работать с машинами до ночи вторника перед гонкой, и у нас все равно останется достаточно времени, чтобы в четверг утром на трассе все было готово. Мы привезём несколько новинок – механических и аэродинамических, и должны сделать ещё один шаг вперед.
Вопрос: В связи с переменами в регламенте в 2014-м, вы ожидаете, что команды раньше, чем обычно сосредоточатся на подготовке к новому сезону?
Алан Пермейн: Я ожидаю, что многие, если не все, большую часть своих ресурсов направят на подготовку машин для следующего сезона. Перемены довольно значительные, и если у вас нет неограниченных ресурсов, то просто нет выбора, если вы хотите быть конкурентоспособными в 2014-м. В предстоящих гонках может появиться несколько незначительных новинок, но я подозреваю, что в этот уик-энд мы увидим заключительные большие модернизации машин. Если так и будет, а я думаю, что большинство команд так и поступят, то в оставшейся части сезона мы продолжим бороться в первых рядах.