Накануне Гран При Бразилии, который в ближайшие выходные завершает 62-й чемпионат мира Формулы 1, Виталий Петров ответил на вопросы пресс-службы Lotus Renault GP...
Вопрос: Впереди – финальный этап на Интерлагосе. Вы начали чемпионат подиумом в Австралии – нет ли ощущения, что с тех пор прошло уже очень много времени?
Виталий Петров: Да, так и есть. Это были очень приятные ощущения, их невозможно забыть и я бы с большим удовольствием пережил их снова. Жаль, что пока мне не удалось повторить такой результат, но у нас возникли сложности с усовершенствованием машины.
Из-за особенностей "переднего" выхлопа сложно было разрабатывать новинки, они не всегда работали. Обидно, конечно, но мы многому научились в этом году и надеемся, что сможем выступить куда лучше в следующем. Нам нужно смотреть в будущее – и готовиться к бразильской гонке.
Вопрос: Как бы вы суммировали чемпионат 2011 года?
Виталий Петров: Я уже не раз говорил, что нам удалось очень сильно начать сезон, мы завоевали два подиума, без проблем пробивались в финал квалификации и зарабатывали очки. Но из-за определенных сложностей с аэродинамической трубой было потеряно много времени. Другие команды делали большие шаги вперед, и поэтому сейчас мы выглядим далеко не так сильно, как в первых гонках.
Вопрос: Уверены ли вы в своих силах после тех сложностей, с которыми столкнулись в Абу-Даби?
Виталий Петров: В себе я уверен всегда, но никогда нельзя знать заранее, как покажет себя машина на той или иной трассе. Уик-энд в Абу-Даби невероятно огорчил нас, но здесь мы вполне можем дойти до финала квалификации и заработать очки в гонке – именно к этому и надо стремиться.
Жаль, что сезон почти закончен, и это последний уик-энд – а с другой стороны, возможно, это и к лучшему. Нужно перезарядить батарейки, проанализировать все, что произошло в этом году, сделать выводы относительно тактики и настроек.
Вопрос: Насколько вы знакомы с бразильской трассой?
Виталий Петров: Это классический автодром, где есть несколько сложных поворотов: с обратным профилем и другими особенностями. Трасса очень короткая, и чтобы не терять времени, нужно сделать все верно вплоть до мелочей. Кроме того, здешняя погода непредсказуема – дождь и солнце сменяют друг друга, что тоже будет интересной составляющей для зрителей и дополнительной трудностью для нас.
Прежде я гонялся здесь всего раз, и освоиться на сухой трассе оказалось непросто. Когда пошел дождь - все оказалось куда легче, я без проблем дошел до финала квалификации. Посмотрим, как все пройдет в этот раз.