Адам Купер. "Autorace". 21 января 2001 года. Перевод: Бухаров Дмитрий
Вопрос: Вы довольны тем, как вела себя новая машина на тестах?
Крейг Поллок: Мы не собирались специально выпустить новую машину на трассу одной из первых. Но чем раньше она покидает сборочный цех, тем большее количество времени есть на ее отладку и решение проблем с надежностью. Первая гонка все равно является компромиссов между скоростью и надежностью машины. Можно было сделать это позже, еще поработать с механикой, но мы решили не рисковать.
Вопрос: На нее было потрачено много сил?
Крейг Поллок: Да, 350 человек работали над новым проектом, у них была отличная мотивация в конце прошлого сезона, думаю благодаря ей мы сумели подготовить машину так рано.
Вопрос: Новая машина сильно отличается от прошлогодней?
Крейг Поллок: Конечно отличается, изменения в регламенте вынуждают к этому, кроме того нужно было сделать машину безопасной и много времени ушло именно на это. Мы старались сделать шаг вперед, работая с каждым элементом BAR 003.
Вопрос: Наверное ваша философия в новом сезоне станет более агрессивной?
Крейг Поллок: Я так не думаю. В прошлом сезоне команда была довольно консервативна, мы не могли позволить себе вновь испытать на себе, что такое ненадежная машина, ведь в дебютном сезоне у нас было 16 различных причин для того, чтобы машина не доехала до финиша. В прошлом году мы прилично продвинулись вперед в вопросе надежности и теперь можем позволить себе поработать со скоростью, так что определенные проблемы могут возникнуть, но не в таком количестве, как в 1999-м.
Вопрос: Вам придется рисковать...
Крейг Поллок: Конечно, нужно искать компромиссы.
Вопрос: Какова цель? Все понимают, что есть "Макларен" и "Феррари", и есть все остальные. Вы хотите догнать лидеров или занять третье место?
Крейг Поллок: Промежуток между двумя лидерами и остальными есть и мы постараемся его сократить. За третье место предстоит серьезная борьба, нужно будет опередить "Бенеттон" и "Вильямс", а это очень опытные команды. Но я очень удивлюсь, если "Вильямс" и может быть "Бенеттон" не сократят отставание от лидеров в этом сезоне.
Вопрос: Вы и "Джордан" потенциально уязвимы в "шинной войне", потому что если "Мишлен" окажется лучше на некоторых трассах, то "Вильямс", "Ягуар" и "Бенеттон" могут вырваться вперед. С другой стороны, если лучше окажется резина "Бриджстоун", вы получите преимущество. Насколько критичной будет эта проблема?
Крейг Поллок: Это очень важный вопрос, но важен он и для "Феррари" и "Макларен", хотя ваше утверждение мне кажется спорным. Если резина "Мишлен" окажется лучше, то по вашим словам эти команды смогут показать лучший результат в квалификации, чем лидеры.
Вопрос: Насколько вы стремитесь оказаться впереди "Джордан", вас можно сравнивать - даже резина одинаковая...
Крейг Поллок: Конечно можно сравнивать и мотор у нас одинаковый. Но нет настоящего стимула в том, чтобы обогнать "Джордан". Наша задача - "Макларен", "Феррари" и "Вильямс". Если мы будем думать о "Джордан", то даже при том, что это очень профессиональная команда, мы никогда не сможем преодолеть разницу между лидерами и остальными командами чемпионата.
Вопрос: Как осваивается в команде Оливье Панис?
Крейг Поллок: Все хорошо.
Вопрос: Чего вы от него ждете?
Крейг Поллок: Сезон только начинается и сейчас трудно об этом говорить. Мы ждем от Оливье многого, потому что ждем этого от нашей машины. Он очень соскучился по гонкам и с большим удовольствием работает на команду. Я каждый день говорю с ним, даже больше, чем с Жаком. Думаю, что это хорошо для команды. Никто не сможет обвинить "БАР" в малом времени работы с пилотами. А Жаку придется делать над собой усилие. Так все и должно быть.
Вопрос: В Малайзии вы сказали, что чем сильнее Панис, тем больше мотивация Жака. Этот постулат уже в действии?
Крейг Поллок: Идея в том, чтобы иметь двух пилотов, которые будут мотивировать друг друга. И чем ближе к пределу возможностей машины они будут подходить, тем сильнее будет эта мотивация. Думаю у нас очень хорошая комбинация пилотов.
Вопрос: Вы удивили многих, подписав контракт тест-пилота с Энтони Девидсоном. Что вы думаете о тенденции привлечения очень молодых пилотов в "Формулу-1" в связи с количеством гонщиков "Формулы-3", которых вы проверили на предсезонных тестах?
Крейг Поллок: Все очень просто. Каждый стремится найти еще одного Вильнева, Шумахера или Сенну. Работая с молодыми пилотами шанс обнаружить настоящий талант гораздо выше как и возможность правильно обучить такого пилота. Мы знаем Энтони очень давно и он имеет возможность прогрессировать больше, чем любой другой обычный тест-пилот. Мы собираемся провести очень много тестов в этом году и не хотим лишний раз эксплуатировать основных пилотов команды. Помните, Рикардо Зонта попал в аварии в Бразилии и нам пришлось искать ему замену по ходу сезона, хорошо, что Мика Сало был доступен, но сейчас надо готовить собственные кадры.
Вопрос: Энтони - тест-пилот, а Кими Райкконен выйдет на старт чемпионата. Они оба пришли из "Формулы-Рено". Что вы думаете об этом?
Крейг Поллок: Я настроен скептически. Даже при том, что Кими Райкконен - талантливый гонщик, думаю он недостаточно опытен для того, чтобы стартовать в "Формуле-1". Он может невольно создать на трассе аварийную ситуацию, ведь гонщик на многое реагирует инстинктивно. Думаю с ним будут проблемы.
Вопрос: Жак пришел в "Формулу-1" опытным пилотом. Есть ли опасность, что некоторые молодые пилоты могли бы придти в гонки очень рано и разочароваться в них, сразу не реализовав свои возможности?
Крейг Поллок: За примером далеко ходить не надо. У нас был чрезвычайно талантливый гонщик, пришедший из другого чемпионата, который он смог выиграть. Мы допустили ошибку, не осознавая необходимости наличия двух опытных гонщиков для того, чтобы сдвинуть команду с места. В результате мы работали с Жаком, а Рикардо стоило начать с "Вильямс" или "Макларен".