Вопрос: "Формула-1" стоит перед кризисом?
Крейг Поллок: Надо считаться с реальностью. Я думаю, что боссы команд должны собраться и обсудить варианты сокращения затрат. События 11 сентября оказали огромный эффект на коммерческую сторону "Формулы-1", это неизбежно повлияет и на спорт. У нас было очень много спонсоров, которые отказались от своих обязательств сразу после трагедии в Америке, они просто больше не хотели тратить деньги на "Формулу-1". Речь идет не о команде, а о спорте в целом. Это может повлиять и на телетрансляции, так что удар по бюджету будет серьезным.
Вопрос: Вы бесплатно получаете моторы от "Хонды", но японская компания никак не участвует в финансировании команды. Трудно сводить концы с концами?
Крейг Поллок: Для того, чтобы бороться с "Ягуар", "Рено" и "Тойотой" - заводскими командами, обеспеченными полной поддержкой, нужно искать партнерства с серьезными автопроизводителеми. Без такой помощи никакая независимая команда не сможет быть конкурентоспособной. Мы ведем переговоры с "Хондой" по поводу расширения нашего сотрудничества. Я думаю, что такие переговоры могут быть успешными, но так же думают и в "Джордан". Нас всех ждут тяжелые времена.
Вопрос: Богатые команды, конечно продолжат движение вперед, как можно ограничить этот процесс?
Крейг Поллок: Есть много способов сэкономить. Только не ограничением числа тестов. Мы вынуждены вкладывать средства в моделирование испытаний, а это еще дороже. Другое дело, если ограничение времени тестов приведет к уменьшению числа новинок, которые устанавливаются на машину. Эт действительно привело бы к определенной экономии. Но тогда как идти вперед? Командам надо определится с теми узлами, которые требуют непрерывного совершенствования. Может это покажется глупой идеей, но я уверен, команды могут использовать одинаковые тормоза или резину. Нужно изучить аргументы за и против, тогда можно сократить затраты.
Вопрос: Как вы оцените прошедший сезон для команды "БАР"?
Крейг Поллок: Мы не выполнили намеченного. Позади трудный сезон, нужно сохранить мотивацию и сделать настолько хорошую работу, насколько это в наших силах.
Вопрос: Жак говорил, что в начале сезона вы были слишком оптимистичны. Вы согласны с этим?
Крейг Поллок: Я так не думаю, в конце концов Новый год нужно встречать с оптимизмом. Но если вы ждали слишком многого, а действительность оказалась хуже ваших ожиданий, то удар может быть неприятным. Мы такой удар заслужили. Нужно быть реалистами и удостовериться, что мы не повторим старых ошибок при разработке новой машины.
Вопрос: Что было не так с машиной?
Крейг Поллок: Если бы мы знали, то не были бы так медленны. Мы много работали, пытаясь выяснить, что именно было причиной, изучали аэродинамику и механическую часть машины. На самом деле было два или три узла, которые не функционировали должным образом. У нас хуже получалось в квалификации, лучше - в гонках. У нас очень сильные гонщики и мы попытались использовать их опыт в работе молодой команды. Нам нужно точно убедиться в том, что в следующем году все получится лучше.
Вопрос: Вы будете что-нибудь менять в структуре команды?
Крейг Поллок: Изменения есть. Конструкторский коллектив был усилен, мы пробуем усовершенствовать и другие области. Оставаться в прежнем варианте нельзя, два последних сезона команда закончила на пятом месте, но машина не позволяла бороться за большее. Значит нужно прибавить.
Вопрос: Если забыть о недостатке скорости, как вы оцените работу команды в прошедшем сезоне?
Крейг Поллок: Команда провела сезон фантастически хорошо. Они попали в бедственную ситуацию, пришлось работать с оборудованием, которое было неконкурентоспособно. Жак очень старался мотивировать команду, но в конце концом это не слишком хорошо сказалось на нем самом. Жак - чемпион мира и вполне естественно, что он хочет иметь максимально быструю машину. Оливье хорошо поработал, отлично смотрелся в квалификации и чуть хуже в гонках.
Вопрос: Вас раздражали комментарии, что Жак трудится вполсилы?
Крейг Поллок: Я думаю, что два последних сезона всем доказали, что Жак - настоящий борец. В этом сезоне он казался немного расстроенным, потому что машина явно не соответствовала его ожиданиям. Когда что-то идет не так, мотивация меняется, в лучшую сторону, или в худшую. Было и то и другое. Я понимаю его огорчение, но он - один из нас и хочет выиграть вместе с командой.
Вопрос: Вы ожидаете прогресса от "Хонды" в следующем году?
Крейг Поллок: В "Хонде" знают, что для победы нужна сумма составляющих - хороший мотор, хорошее шасси, резина, пилоты. Но хороший мотор - одна из этих составляющих. Они уже поняли, что современная "Формула-1" - это совсем не то, что было раньше. Это невероятно профессиональный спорт и они должны прибавить, как и мы.
Вопрос: Вы не хотели отпускать Такуму Сато в "Джордан"?
Крейг Поллок: Он непременно хотел участвовать в гонках на следующий сезон, а мы такой возможности предоставить не могли. Со стороны "Хонды" не было никакого прессинга по этому поводу, они были больше заинтересованы в том, чтобы Такума остался тест-пилотом и был уже достаточно хорош для того, чтобы выигрывать гонки к моменту подписания контракта.
Вопрос: "Джордан" выиграл у вас войну в прессе?
Крейг Поллок: Да, но своим, оригинальным способом, у нас был контракт и им пришлось выкупать гонщика.
Вопрос: Вы были бы заинтересованы в ком-то еще из молодых японских талантов?
Крейг Поллок: Мы изучаем несколько подобных вариантов, но я возьму гонщика только когда посчитаю его достаточно хорошим.