Первая половина сезона неудачно складывалась для Стоффеля Вандорна, и лишь в Венгрии ему удалось заработать первые очки. Четырехкратный чемпион Ален Прост высоко оценил, как бельгийский гонщик справляется с трудностями.
Вопрос: Что вы думаете о Стоффеле Вандорне?
Ален Прост: Разумеется, в Бельгии я не стану говорить о нем ничего плохого, но в любом случае все мои слова о нём совершенно искренние. Я отлично его знаю. Мы много раз пересекались и разговаривали. В Формуле 1 давно следят за Стоффелем. Его всегда считали одним из лучших молодых гонщиков. Он выиграл много чемпионатов, и его считают одним из самых перспективных гонщиков.
В этом году у него было довольно сложное начало сезона в McLaren, но он отлично справляется, учитывая ситуацию в команде и проблемы с надежностью. Его напарник – один из лучших гонщиков Формулы 1. Это идёт Стоффелю на пользу, ведь благодаря Фернандо, он быстро набирается опыта и становится зрелым профессионалом. В команде идёт внутреннее соперничество, хотя это не всегда очевидно.
Впрочем, от молодого гонщика, дебютанта, не ждут безупречной работы с самого начала сезона. Ему нужно стабильно прогрессировать, и он, несмотря ни на что, движется к своей цели. Вторая половина сезона станет для него более успешной.
Вопрос: Какой совет вы дали бы Стоффелю? Вы отлично знаете McLaren…
Ален Прост: Он должен оставаться самим собой. Начало сезона было сложным, но он не сдавался. Нужно продолжать в том же духе. Мне кажется, у него очень правильный характер. Чем меньше мы ему даём советов, тем лучше. Впрочем, сейчас вообще сложно что-то советовать молодому поколению. Дело не в том, что мои рекомендации устарели, но современная команда McLaren – не та, которую я знал 20 или 25 лет назад, хотя там до сих пор остается немало людей, сыгравших важную роль в её истории. Пожалуй, это не совет, но я просто скажу, что Стоффелю надо идти своим путем.
Нынешнее поколение гонщиков – это удивительные молодые люди. Не знаю почему, но эта молодежь мне симпатична: у них есть голова на плечах, они очень зрелые для своего возраста. Им надо дать возможность самореализоваться.
В этом плане я не волнуюсь насчет Стоффеля: начало сезона получилось непростым для него, но эти проблемы помогут ему добиться успеха, ведь трудности закаляют характер.
Вандорну повезло оказаться в команде, где всегда работали хорошие специалисты. Психологический настрой играет крайне важную роль и влияет на результаты. Я считаю, что правильный настрой – это 80% успеха. В McLaren умеют создавать хорошую обстановку для гонщиков и помогают им почувствовать уверенность. Это отлично сработало: в нескольких предыдущих гонках он выступил гораздо лучше.
Можно ожидать, что возможно не сразу, но он опередит Фернандо – конечно, это непростая задача, но он обязательно с ней справится. Кроме того, на днях в McLaren подтвердили контракт с Вандорном – это также придаст ему уверенности.
Вопрос: Есть ощущение, что стиль Стоффеля немного напоминает ваш. Но можно ли сказать, что Макс Ферстаппен – это новый Айртон Сенна?
Ален Прост: Да. Но у каждого свое мнение, свои предпочтения. Я всегда считал нормальным симпатию болельщиков к Ники Лауде или к Айртону Сенне или к другим пилотам, но не надо при этом ненавидеть гонщика за рулем второй машины. У всех разные характеры, одни гонщики вам симпатичнее, чем другие. Если помните, в своё время Кеке Росберга сравнивали с Жилем Вильнёвом в Ferrari – оба выступали очень ярко, и за это их очень любили.
У меня был совершенно другой стиль пилотирования – таков мой характер, именно так я работаю. Это невозможно изменить. Разным людям нравятся разные гонщики. Хорошо, если Макс Ферстаппен напоминает Сенну, а Стоффель – меня, поскольку он более спокойный. Хорошо, что у них разные стили пилотирования. Каждому понравится тот гонщик, который ему ближе. Это здорово.
Вопрос: Как вы можете прокомментировать слухи о возможном сотрудничестве McLaren и Renault?
Ален Прост: Это не слухи, потому что переговоры идут. К Renault обращались на случай, если у McLaren и Honda возникнут проблемы. Сейчас всё зависит не от Renault, а от планов на будущее McLaren и Honda. Я пока не могу давать комментарии – сейчас сложная ситуация. В любом случае, Renault очень сложно поставлять моторы четырем командам. Это точно. Посмотрим, какое решение примут в McLaren.