После разворота в Канаде, из-за которого Кими Райкконен потерял третью позицию, финн заявил, что повторилась прошлогодняя проблема. В Австрии он отказался комментировать этот инцидент, как и вопрос с контрактом...
Вопрос: Команда нашла причину вашего разворота в Гран При Канады?
Кими Райкконен: Мы быстро определили причину: факторов оказалось несколько, но я не хочу вдаваться в подробности. К сожалению, в результате я потерял много времени. Очень жаль… Впрочем, иногда такое случается.
Вопрос: Как продвигаются переговоры о контракте на следующий сезон? Вы уверены, что останетесь в Ferrari?
Кими Райкконен: Мне нечего обсуждать: у команды есть контракт, они должны его подписать. Всё просто. Не я принимаю решение. Этот вопрос надо задать команде. Если я не останусь в Ferrari, то уйду из Формулы 1.
Мне кажется, вы переживаете за меня больше, чем я сам. Я всегда говорил, что нет ничего страшного, если я не буду гоняться в следующем году. Я хочу выступать здесь и чувствую, что команда движется в верном направлении и делает правильные вещи. Я уверен, что в будущем может получиться так, что команда снова станет главным соперником для остальных, но мы должны продолжать работу и прогрессировать.
Вопрос: Возвращаясь к разговору об инциденте в Канаде. Скорректировали ли вы настройки двигателя? Или разворот стал скорее результатом недостатка сцепления новых шин с асфальтом.
Кими Райкконен: Это один из аспектов. Конечно, есть правила: после старта и после пит-стопов некоторое время действуют специальные ограничения в работе двигателя, которые продолжаются 90 секунд. Это нормально. Мы можем работать с настройками и попытаться избежать проблем, зная, что это может произойти.
Мы знаем, что послужило причиной разворота, и постараемся минимизировать риск. К сожалению, в этом году это произошло впервые именно в гонке – у нас не возникало подобных проблем на тестах или тренировках. Уик-энд складывался неплохо, но из-за этого инцидента я потерял несколько очков. Уверен, мы сможем этого избежать.
Вопрос: Вы согласились бы на снижение зарплаты, чтобы остаться в Ferrari?
Кими Райкконен: Я слышал что-то об этом. Это вы написали? Любопытно, кто это написал? Прежде всего, вы не можете знать, что в моем контракте. Пишут все всякую ерунду. Но я повторю, вы не знаете, что представляет собой мой контракт.
Вопрос: Так да или нет?
Кими Райкконен: У них есть контракт. Они должны его подписать. Всё просто. Но кто-то из вас его читал? Этот человек есть здесь? Это вы? Вы видели мой контракт? Нет? Следовательно, вы написали чепуху.
Вопрос: Возможно, я не знаю…
Кими Райкконен: Вы не видели контракт, но всё равно о нём пишете?
Вопрос: Я не видел ваш контракт.
Кими Райкконен: Значит, вы пишете то, что не соответствует действительности? Возможно, вам надо писать о том, что имеет смысл.
Вопрос: Мы напишем только то, что вы скажете сегодня.
Кими Райкконен: Пишите, что хотите, мне всё равно.
Вопрос: Несколько лет назад вы участвовали в тестах прототипа LMP1. Ходят слухи, что Ferrari проектирует такую машину. Вам разрешено участвовать в «24 часах Ле-Мана», как Нико Хюлкенбергу? Вам придется ждать машину Ferrari или вы можете присоединиться к вашему другу Тони Вилландеру?
Кими Райкконен: Да, я опробовал LMP1 несколько лет назад. Это были очень интересные тесты, я пилотировал машины разных категорий. Это могло бы меня заинтересовать в будущем, но для этого нужны правильные условия.
Прежде всего, надо найти сильную команду с быстрой машиной, чтобы получить шанс, по крайней мере, побороться за победу. Я не заинтересован в том, чтобы просто сражаться с другими командами. Конечно, если Ferrari представит свой прототип, это было бы интересно. Я всегда говорил, что хочу гоняться на высшем уровне. Посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: Как и в Монреале, в Австрии важна мощность мотора – очевидно, что эти трассы отлично подходят Mercedes. Но Ferrari доработала двигатель – что вы думаете о его эффективности на этой трассе и о гоночном темпе?
Кими Райкконен: Это тот же двигатель, что и в прошлой гонке. Он оправдал наши ожидания, мы получили то, что хотели. Но в целом, машине не хватает скорости по сравнению с Mercedes. В Канаде не так много им уступили по сравнению с остальными гонками. Конечно, в прошлой гонке мою машину развернуло и пришлось провести дополнительный пит-стоп, а затем я застрял за Williams.
Здесь другая трасса и другие условия. Но нам нужно сочетание факторов. Чтобы побеждать, нужна более конкурентоспособная машина. Мне кажется, мы неплохо выполняли свою работу и прогрессировали. Если мы продолжим двигаться в том же направлении, то добьемся успеха, но надо чуть больше времени. Это не может произойти за одну гонку. Посмотрим, с чего мы начнем завтра. Но я уверен, что мы более или менее в хорошей форме.
Вопрос: Вы смотрели «24 часа Ле-Ман» по ТВ?
Кими Райкконен: Я видел часть квалификации и гонки.
Вопрос: Что вы думаете о победе Нико Хюлкенберга?
Кими Райкконен: Как всегда говорят, победу одержал не он один, а его экипаж. Конечно, я рад за Нико. Как я сказал, я не видел гонку целиком, поэтому мне сложно о чем-то судить. Его победа – это хорошо для него и для Формулы 1.
Вопрос: Теперь официально подтверждено, что Джанкарло Физикелла будет ди-джеем на вечеринке в Будапеште? Вы придете? Интересуетесь ли вы работой ди-джея?
Кими Райкконен: Мне это не особенно интересно. Посмотрим, что произойдет после того, как я завершу карьеру в Формуле 1. Надеюсь заняться другим спортом. Я уже пробовал себя в мотокроссе. Это совершенно другое.