После квалификации в Спа Кими Райкконен был настроен оптимистично и рассчитывал бороться за победу, но инцидент в первом повороте разрушил его гонку. Финн финишировал девятым и крайне недоволен действиями Макса Ферстаппена...
Вопрос: Кими, инцидент в первом повороте испортил вам гонку. Вы ожидали, что Себастьян начнёт поворачивать именно в тот момент?
Кими Райкконен: Себастьян не видел, что справа от меня находится ещё одна машина. Он ждал плотной борьбы со мной, но я в тот момент уже ничего не мог сделать. Мне было некуда деваться, я оказался между двух машин, и он задел моё переднее колесо. Очевидно, это не лучшая ситуация для команды, но такое порой случается.
Знаете, мне по душе открытая борьба и сражение колесо в колесо, но когда приходилось сбрасывать темп и даже тормозить на прямой перед пятым поворотом, чтобы не врезаться, поскольку Макс сместился в мою сторону с траектории – здесь что-то не так. Я считаю, что это совершенно неправильно, но стюарды по какой-то причине считают, что в этой ситуации всё нормально. Но если бы я не затормозил, произошла бы серьезная авария.
Я уверен, что если ничего не изменится, рано или поздно авария произойдет, но судя по всему, всех всё устраивает. Любопытно, кого будут обвинять, когда что-нибудь всё же случится… Как я сказал, я поддерживаю интересную и жесткую борьбу, но считаю, что в этой ситуации всё было неправильно.
Вопрос: Вы разговаривали с Максом или собираетесь это сделать на пятничном брифинге в Монце?
Кими Райкконен: Я не знаю. Конечно, у всех всегда разные мнения, и это почти ничего не меняет. Возможно, должна произойти авария, прежде чем всё всем станет понятно, но надеюсь, что обойдется без этого, ведь последствия могут быть серьезными.
Как я сказал, меня вполне устраивает напряженная борьба на трассе, но подобные инциденты неприемлемы. Но у разных людей разные мнения. Посмотрим.
Вопрос: Вчера вы сказали, что у машины есть потенциал бороться за победу. Как складывалась бы гонка, если бы вы стартовали с поула?
Кими Райкконен: Сложно строить предположения после того, как на первом круге произошло что-то, что выбило вас из борьбы. Машина была повреждена, я получил прокол, на пит-стопе возник пожар. Сложно сказать, какую роль всё это сыграло. Я терял много времени в борьбе с соперниками – больше, чем обычно.
Сейчас сложно сказать, как развивалась бы ситуация. Но машина неплохо вела себя по ходу уик-энда. Мы рассчитывали на совершенно другой результат. Обидно, но иногда такое случается.
Вопрос: Если бы не инцидент в первом повороте, вы могли бы выиграть гонку?
Кими Райкконен: Как я сказал, судить об этом невозможно – кто знает, как развивались бы события. У нас неплохая машина, но результат это не подтверждает. Нет смысла строить предположения. Сегодня все так, как есть. Это не лучший результат, но лучше, чем ничего.
Вопрос: Возвращаясь к разговору о Максе Ферстаппене: нет ли у вас опасений, что его поведение может повлиять на других гонщиков? Есть ли риск, что остальные начнут так же оборонять свои позиции?
Кими Райкконен: Я не могу говорить за других. Судя по моему опыту борьбы с другими гонщиками, они обороняются корректно. Проблема в том, что у меня была активирована DRS, моя скорость была на 15 или 20 км/ч выше, а как только я повернул, он долго ждал, а затем тоже повернул. Разница в скорости была большой, поэтому мне пришлось сбрасывать газ и тормозить, чтобы избежать столкновения. Такого не должно быть. Это неправильно.
Вопрос: Вы заметили, что машина загорелась на пит-стопе?
Кими Райкконен: Я этого не почувствовал – огонь был несильным. О повреждениях можно судить только после гонки – сложно сказать, как они повлияли на машину. Сегодня удалось отыграться и заработать несколько очков, но результат не соответствует ожиданиям. Впрочем, всё так, как есть.