В четверг на встрече с журналистами Кими Райкконен заявил, что немецкая трасса подходит машине Lotus больше, чем Сильверстоун, однако отказался делать какие-то конкретные прогнозы.
Вопрос: Похоже, что ваш темп явно выше, чем в Сильверстоуне: это объясняется особенностями немецкой трассы, специфическими шинами или прогрессом в доработке машины?
Кими Райкконен: Машина примерно та же, что на прошлой неделе. Впрочем, однозначно, отчасти это связано с трассой, где требуется более высокая прижимная сила, а это нам лучше подходит. Кроме того, мы давно не ездили на мягких шинах – по-моему, последний раз это было в Шанхае. Нет, в Монако. По ряду причин они устраивают нас больше. Поэтому мы чувствуем себя уверенно.
Вопрос: Увереннее, чем неделю назад?
Кими Райкконен: Не думаю, что картина сильно изменилась. Однозначно, что четыре гонщика, которые сегодня меня опередили, будут очень быстры в квалификации, но в гонках мы обычно показываем хороший темп. Посмотрим. Кроме того, думаю, что заметно потеплеет…
Вопрос: Полагаете, что новая резина никак не повлияла на скорость вашей машины?
Кими Райкконен: Нет. Я хочу сказать, что мы опробовали её в Монреале, и не ожидаю, что шины на что-то заметно повлияют. Возможно, когда Pirelli применит иную конструкцию шин перед Гран При Венгрии, картина действительно изменится.
Вопрос: Вчера прошло заседание Ассоциации гонщиков Формулы 1 (GPDA), после чего было сделано заявление. Вы не входите в эту организацию, но согласны ли вы с ее позицией?
Кими Райкконен: Я не видел этого заявления. Впрочем, я о нем слышал. Уверен, что ничего такого не произойдет. Я хочу сказать, что однажды, в 2005-м, я уже участвовал в бойкоте, но, как ни смешно, были такие, кто тогда все-таки выступил в гонке, так что на этот раз я выйду на старт, что бы ни случилось.
Вопрос: Вы хотите сказать, что не стали бы присоединяться к другим гонщикам, даже если сегодня возникли бы проблемы с шинами?
Кими Райкконен: Проблемы не всегда связаны только с шинами, на ситуацию влияет много других факторов. В течение года у нашей команды вообще не было проблем с резиной, поэтому у меня нет ощущения, что будет опасно. Я имею в виду, что Формула 1 в любом случае опасный спорт, и случиться может все, что угодно. Думаю, что одна из причин взрывов шин была в том, что команды неправильно их использовали.
Вопрос: Но вас приглашали на вчерашнее заседание?
Кими Райкконен: Да, но я не являюсь членом GPDA. Иногда посещаю эти заседания, но узнаю об их итогах вместе с журналистами.
Вопрос: Какими могут быть реалистичные ожидания, связанные с квалификацией и гонкой?
Кими Райкконен: Если завтра мы сможем пробиться в первую шестерку, это будет неплохой стартовой позицией. А там будет видно, чего удастся добиться в гонке. Пока надо продолжать работать над настройками, поскольку машина не слишком быстра. В целом можно ожидать примерно таких же результатов, что и в предыдущих гонках. Т.е. в квалификации мы выступаем не столь уверенно, но в воскресенье, как правило, добиваемся большего.
Вопрос: Вы только что сказали, что одна из причин проблем с шинами в том, что команды неправильно их использовали. Вы не думаете, что сейчас, когда всем придется следовать более строгим правилам и соблюдать определенные параметры давления и углов развала, у Lotus появится определенное преимущество?
Кими Райкконен: По-моему, FIA и Чарли Уайтинг написали какую-то инструкцию, и если вы ее нарушите, то это будет то же самое, что нарушить любое другое правило. Но не думаю, что картина изменится сразу. Команды по-прежнему будут регулировать развал примерно так же, как и раньше. Например, мы тоже используем углы, близкие к предельным. Все остальные поступают примерно так же.
Вопрос: Можно ли надеяться на подиум?
Кими Райкконен: Посмотрим…