По итогам субботней квалификации в Спа, проходившей в сложных условиях, Кими Райкконену предстоит старт с 8-й позиции. Общаясь с прессой, финн предположил, что мог бы показать и более высокий результат, и сказал, что предпочел бы гонку по сухой трассе.
Вопрос: Учитывая вашу стартовую позицию по итогам квалификации, чего реально можно добиться в гонке?
Кими Райкконен: Не знаю. Разумеется, на сухой трассе мы показали неплохую скорость, но были быстры и во время дождя в первой сессии. Вероятно, мне не повезло с выбором момента: если бы я проехал еще один круг, мы бы заняли более высокую позицию, ведь асфальт подсыхал очень быстро. Конечно, пока неизвестно, какой завтра будет погода. Посмотрим, чего мы сможем добиться в гонке. Обычно в воскресенье нам удаётся выступить лучше.
Вопрос: Что вы предпочитаете, чтобы гонка прошла на сухой трассе или в дождь?
Кими Райкконен: Конечно, сухая погода больше подходит нашей машине – мы это видели не раз. Но у нас всё равно нет возможности выбора.
Вопрос: Много ли вам не хватило, чтобы проехать еще один круг?
Кими Райкконен: Не так уж много, потому что красный свет зажегся, когда я выходил из последнего поворота. Может быть, не хватило максимум пяти секунд. Но когда начинается дождь, планировать очень трудно: ты либо успеваешь, либо нет. В этот раз мы не успели. Жаль, ведь скорость у нас была.
Вопрос: Как вы полагаете, удастся ли завтра побороться с Mercedes, или они недосягаемы?
Кими Райкконен: Если вспомнить наши результаты на сухой трассе, то во второй части квалификации мы даже были быстрее всех. В дождь нам действительно немного не хватало скорости, но ещё в первой сессии, когда принимались правильные решения, всё было хорошо. Думаю, к субботе нам удалось значительно улучшить машину, хотя гонка, разумеется – это совсем другое дело. Мы не столь быстры на прямых. Повторяется прошлогодняя история, впрочем, надеемся, что сможем выступить удачно.
Вопрос: Когда гонка проходит в условиях переменчивой погоды, не лучше ли стартовать 11-м или 12-м, ведь это дает больше шансов отыграться, если вы достаточно быстры на сухом асфальте?
Кими Райкконен: Мы всё-таки попробуем. Безусловно, наша машина позволяет добиться большего в сухую погоду, ведь в более сложных условиях важно очень точно выбирать момент перехода с одних шин на другие, и здесь всё часто зависит от везения.
Вопрос: Есть ли шанс подняться на подиум, если гонка пройдет на сухой трассе? Ведь Ferrari здесь выглядят очень уверенно…
Кими Райкконен: Нам удавалось добиться неплохих результатов и при старте с более далёких позиций. На этой трассе обычно не бывает проблем с обгонами, если у вас есть скорость. Думаю, ничего нельзя исключать.
Вопрос: Ваша команда разработала шасси с удлиненной базой, которое дебютирует в Монце. Вы полагаете, в этой фазе сезона есть смысл столь серьезно заниматься модернизацией машины?
Кими Райкконен: Не знаю, собираемся ли мы внедрять какие-то новинки в Монце или нет. Пока мы не представим что-то новое, нет особого смысла говорить на эти темы. Но мы всегда стараемся добиться прогресса – так и должно быть. Мы ведем борьбу за победу в чемпионате, значит, должны делать всё, что в наших силах, чтобы поднять скорость машины.
Вопрос: Одна из причин перехода на шасси с удлиненной базой – попытка добиться от машины более стабильного поведения. Значит ли это, что текущей версии не хватает стабильности?
Кими Райкконен: Вообще-то, нет. Если нам удаётся найти хороший баланс и удачные настройки, то всё складывается неплохо. Не знаю, что даст введение длиннобазной версии, поскольку пока у нас нет опыта работы с такой машиной. Есть определенные причины, из-за которых команда на это идёт, но мы пока не знаем, в какой мере новшество сработает.
Вопрос: Говорят, что вчерашние проколы шин связаны с какой-то деталью от вашей машины. Когда вы вернулись в боксы, вы заметили, что на машине чего-то не хватает?
Кими Райкконен: Это маленькая деталь, и мы знали, что она отвалилась. Это не первый случай, когда происходят подобные вещи, и никогда нельзя исключать, что кто-то может наехать на обломки.
Вопрос: В эти дни проходит немецкий этап чемпионата мира по ралли. Вам удается следить за результатами?
Кими Райкконен: Да, я видел, что там происходит.
Вопрос: Роберт Кубица пока занимает пятое место в абсолютном зачете…
Кими Райкконен: Этого я не знал, ведь еще вчера он был только восьмым. Я слышал, что там было много сходов. Но Роберт молодец, отлично справляется с делом, и я уверен, что в Германии, где ралли проходит на асфальтовой трассе, ему проще, чем на гравии…