В 2014-м, несмотря на доминирование Mercedes, Даниэль Риккардо одержал три победы, а в нынешнем сезоне пока ни разу не поднялся на подиум и сегодня получил уже четвёртый мотор из четырёх, разрешенных регламентом. В интервью официальному сайту чемпионата австралиец рассказал, как он и Red Bull Racing будут выбираться из непростой ситуации.
Вопрос: После трёх побед в прошлом году, логично было бы ожидать сильных выступлений и в 2015-м, но, увы, пока этого не произошло. Как вы справляетесь с таким несоответствием реальности ожиданиям?
Даниэль Риккардо: Да, в конце прошлого года мы думали, что в 2015-м сможем несколько раз победить. Мы считали, что если нам удалось выиграть три гонки в 2014-м, то в 2015-м побед должно быть уже шесть! Нам пришлось пересмотреть ожидания...
Вопрос: Насколько болезненным был этот процесс?
Даниэль Риккардо: Довольно болезненным. Тем более, что в прошлом году я почувствовал вкус успеха, понял, насколько мне это нравится – соперничать с лучшими гонщиками. Так что да, это больно, не иметь возможности бороться с ними сейчас, но трудные времена делают вас сильнее, и если мы сможем вернуть свою скорость, то будем ценить это гораздо больше.
Вопрос: Как эти три победы вас изменили? Вы стали спокойнее, потому что знаете, что можете это сделать? У вас упал камень с плеч?
Даниэль Риккардо: Конечно, эти победы были очень полезными, благодаря им я теперь хочу большего. И они заставили остальных больше меня уважать. Да, наша машина сейчас не конкурентоспособна – так как команда знает, что когда я финиширую шестым или седьмым, машина не могла бы закончить гонку на третьем месте. Они знают мой потенциал. В некоторых отношениях это облегчает мою ситуацию.
Конечно, после прошлогодних побед они возлагают большие надежды, но это нормально – меня это устраивает. Когда я говорю им, что я провёл хорошую гонку или квалификацию – даже если она завершилась далеко от подиума, – они мне верят.
Вопрос: 2014 год стал, возможно, худшим сезоном Формулы 1 для Себастьяна Феттеля, но для вас на такой же машине это был лучший сезон. О чём вы думали в тот момент? Что он просто обычный человек?
Даниэль Риккардо: Да, однозначно! (смеётся) Когда вы приходите в Формулу 1 и видите всех этих парней, на которых смотрели по телевизору, то в какой-то момент думаете: «Ого, это супергерои». Затем вы боретесь с ними на трассе и если смогли победить – блестяще! Сражение с Себастьяном в прошлом году стало для меня отличным реалити-шоу.
Вопрос: Если проанализировать сегодняшнюю ситуацию, как бы вы её характеризовали?
Даниэль Риккардо: Как сложную, но не трагичную.
Вопрос: Сколько лошадиных сил вам не хватает?
Даниэль Риккардо: Мы не знаем точного числа, но я думаю, что оно достаточно велико. Разумеется, если бы у нас было столько же лошадиных сил, как у Mercedes, жизнь была бы легче. Так же, как и в прошлом году. Но мы стараемся.
Вопрос: RB10 была непростой машиной. А что вы можете сказать о RB11?
Даниэль Риккардо: Пока я могу сказать, что они очень похожи. Новинки, полученные в этот уик-энд, безусловно, нам помогут, но после столь малого числа кругов, что мы сегодня проехали, трудно оценить прогресс.
На самом деле мы понимали, что дистанция сегодня будет ограниченной, знали, что придётся поставить четвёртый двигатель перед второй сессией. Было бы неплохо проехать ещё какое-то число кругов, но мы сделали достаточно, чтобы собрать данные для изучения. Думаю, что перед завтрашней квалификацией у нас огромный потенциал для прогресса. Но возвращаясь к вашему вопросу – этой машиной всё ещё непросто управлять.
Вопрос: Как команда работает в условиях такого стресса? Со стороны выглядит так, что она очень далека от счастливого для неё периода 2010-2013...
Даниэль Риккардо: Именно в такие времена топ-команды и должны заслужить уважение. И именно в такие времена, на мой взгляд, и выясняется, действительно ли это топ-команда. Если это так, то и к плохим временам отношение чисто профессиональное. Да, в СМИ было несколько резких высказываний, но когда я нахожусь на базе, то вижу, что они всё ещё имеют цель, и эта цель – снова начать побеждать. Ситуация не выходит из-под контроля.
Вопрос: Команды с большой историей знают, что успех в Формуле 1 цикличен. Мы видели это на примере Williams и Ferrari, видим сейчас с McLaren. До того, как вы пришли в Red Bull Racing, они двигались только вверх. Теперь направление обратное. Насколько сложно для молодых гонщиков работать в команде, переживающей свой первый спад?
Даниэль Риккардо: Давайте начнём с позитивного: здесь никто не любит проигрывать! Это ещё один признак топ-команды. Они не удовлетворены пятым местом. Если бы их это устраивало, это стало бы для меня сигналом. Но они хотят вернуться на вершину. Однако это займёт чуть больше времени, чем нам бы хотелось.
Вопрос: А что, если, как в случае Williams, это займёт, скажем, 10 лет?
Даниэль Риккардо: Иногда нужно иметь терпение, иногда – умение атаковать. Сейчас время для терпения – команда делает то, что может, – но если появится какое-то решение, они реализуют его в кратчайшие сроки.
Вопрос: Как дела у вашего напарника, Даниила Квята? До сих пор его преследовали неудачи...
Даниэль Риккардо: Всё нормально. Он не слишком общителен. Но мы знали друг друга и раньше, так что всё в порядке.
Вопрос: В чём разница между такими напарниками, как Себастьян и Даниил?
Даниэль Риккардо: Думаю, что после трёх наших побед в прошлом году, Даниил ожидал от команды большего. Может быть, самое трудное для него – видеть, как в некоторых гонках нас опережают машины Toro Rosso, потому что он, вероятно, тоже мечтал о подиумах, когда переходил в Red Bull Racing. Так что всё это наверняка непросто для него. Возможно, он просто должен расслабиться и принять ситуацию, как есть.
Вопрос: Какие у вас ожидания от пары ближайших гонок? Есть ли у вас козыри в рукаве, которые помогут вновь оказаться впереди?
Даниэль Риккардо: Обновления, которые появятся в ближайшие недели, должны помочь...
Вопрос: Но вы говорите о шасси, а не силовой установке?
Даниэль Риккардо: Да, только о шасси. В силовой установке у нас тоже есть пара небольших изменений, но сейчас главный вопрос – надёжность. Этот уик-энд должен стать первым, где мы сможем использовать те настройки шасси, которые нам нравятся – давайте посмотрим, что это принесёт. Мы должны немного приблизиться к лидерам!
Вопрос: Хельмут Марко сказал, что у вас уже есть собственный брэнд – широкая улыбка Риккардо. Что должно произойти, чтобы она исчезла?
Даниэль Риккардо: Это произойдёт, если мы проведём весь сезон без подиумов!