Австралийский гонщик Red Bull Racing прокомментировал итоги уик-энда в Остине и рассказал об ожиданиях, связанных с Гран При Мексики, отметив, что они не слишком большие.
Вопрос: Вы можете прокомментировать ситуацию с виртуальным автомобилем безопасности (VSC) во время гонки в Остине?
Даниэль Риккардо: Я просто не понял, в какой момент зажёгся зелёный свет, когда этот период кончился. Мой инженер по радио сообщил: «Период VSC заканчивается». Обычно это предупреждение звучит за десять секунд до рестарта. Но после этого ничего не последовало, мне пришлось искать информацию на табло. Не знаю, был ли это какой-то внутренний сбой, или это как-то было связано непосредственно с режимом VSC. Разумеется, как раз тогда Росберг меня опередил…
Когда в следующий раз был объявлен этот режим, мне тоже пришлось самому догадываться, когда начинать атаковать, я смотрел на табло и, поскольку не увидел информации о VSC, то решил, что уже дан зелёный свет. Так что проблема только в том, что ситуация была несколько неясная. Не знаю, говорили ли об этом другие гонщики, но у меня были сложности.
Вопрос: Как вы думаете, стоит ли ввести лимит минимальной скорости, чтобы в режиме виртуального автомобиля безопасности гонщики не могли сдерживать пелотон?
Даниэль Риккардо: Полагаю, всегда есть над чем работать. Эта система применяется только первый год, и мы стараемся понять, что работает нормально, что нет. Даже хорошо, что возникают какие-то сложности – это единственный способ улучшить ситуацию. Не сомневаюсь, завтра на брифинге гонщиков мы услышим и другие мнения на этот счёт, так что минимальный предел будет установлен.
Я знаю, Росберг смог нас догнать, поскольку мы, по-моему, ехали на четыре или пять секунд медленнее, чем было можно, это уже плохо. А потом, когда он смог меня опередить, это уже была другая ситуация, потому что я не видел, что загорелся зелёный свет. Но нужно что-то придумать, чтобы предотвратить подобные вещи. Думаю, будет предложено ввести такой минимум.
Вопрос: На каких участках трассы в Остине вы могли бороться с Mercedes, на каких – уступали им?
Даниэль Риккардо: Где мы были быстрее них? Конечно, мне казалось, что на последнем секторе мы выглядели довольно уверенно. Но они хорошо справлялись с первым сектором, хотя мы лучше разгонялись на выходе из поворотов, в нашем случае ведущие колёса лучше держали трассу на выходе из первого поворота. Разумеется, на всех быстрых участках с ними было сложно соперничать, но на втором и третьем секторе мы были сильнее. Безусловно, мы были намного быстрее в 17-м и 18-м поворотах, где я опередил Льюиса Хэмилтона. Не знаю, может быть, на том участке у них перегревались шины, и когда я понял, что у них проблемы со скоростью, у меня не осталось сомнений, что смогу его обогнать.
Вопрос: Red Bull Racing давно не выигрывала гонок – вероятно, сейчас для неё настал очень неприятный период. Что вы можете сказать об атмосфере в команде?
Даниэль Риккардо: Я по-прежнему считаю, что у всех в команде боевой настрой. Я тоже по-прежнему мотивирован, хотя, конечно, немного грустно, когда мы покидаем трассу, не заработав каких-то трофеев, но, тем не менее, мы умеем быстро перестраиваться, и на каждую гонку команда приезжает точно с таким же настроем, что и раньше. Да, нам сложно рассчитывать на победы, поскольку есть трудности, которые нужно преодолеть. Но мы должны удержать четвёртое место в Кубке конструкторов, несмотря на то, что Force India немного сократила отставание, а я постараюсь завершить сезон впереди своего напарника, Даниила Квята.
Вопрос: Ваша команда очень сильно переживает, когда у неё нет возможности бороться за победы…
Даниэль Риккардо: За четыре года все привыкли к победам, у вас появляется потребность добиваться успеха, и вам не нравится, когда этого не происходит. Наши механики по-прежнему напряжённо тренируются каждый день, совершают пробежки по трассе – им всем свойственно стремление к победе. То же самое можно сказать об инженерах. По-моему, все сотрудники команды жаждут побед, хотя кто-то считает, что мы избалованы успехом, и поэтому теперь жалуемся. Но мы просто не любим проигрывать.
Вопрос: Есть ли какие-либо новости о следующем годе?
Даниэль Риккардо: Честно говоря, пока нет. Понятно, что время идёт, и ситуация осложняется, но у меня уже больше уверенности в том, что в следующем сезоне мы выйдем на старт. Все этого хотят, но пока неясно, какие двигатели будут использоваться в следующем году. Единственное, что может помешать команде, это если мы останемся без моторов. Но я думаю, что мы воспользуемся любым вариантом, который только представится, потому что хотим выступать в гонках.
Вопрос: Вы предвидите сложности на длинных прямых участках мексиканской трассы?
Даниэль Риккардо: У нас нет каких-то особенно больших ожиданий. Конечно, мы будем терять на прямых, но остальные участки изобилуют поворотами, а с ними наша машина справляется неплохо. Если помните, лучшей гонкой для Red Bull Racing в этом году был Сингапур, а на мексиканской трассе есть даже повороты, которые придётся преодолевать на первой передаче, они должны нам подойти. Если на таких участках удастся компенсировать то, что мы будем терять на прямых, то всё будет более-менее нормально. Впрочем, старт-финишная прямая тут довольно длинная…