Даниэль Риккардо: Я ничуть не хуже Макса

Накануне гоночного уик-энда в Австрии в Red Bull Racing дали понять, что Даниэль Риккардо останется в команде до 2018 года. В интервью F1i он рассказал о работе в команде и отношениях с Даниилом Квятом и Максом Ферстаппеном...

Вопрос: Теперь у вас контракт до 2018 года. Что вас привлекает в будущем команды?
Даниэль Риккардо: Пожалуй, то, как она отыгралась после проблем прошлого сезона. По стандартам Red Bull уже 2014-й можно было считать неудачным, а в начале прошлого сезона ситуация ухудшилась. Конечно, в какой-то момент я спросил себя: «Сможем ли мы справиться с этой ситуацией в ближайшем будущем? Сможем ли решить проблемы?» Удивительно, чего нам удалось добиться уже к летнему перерыву.

Кроме того, мне приятно, что никто не сдавался, что сейчас мы развиваемся в правильном направлении – это воодушевляет. Все по-прежнему верят, что мы можем вернуться в лидирующую группу. Я знаю, что у команды есть нужные ресурсы, есть всё необходимое, сейчас мы перестраиваемся, чтобы вернуться на вершину. Это вселяет оптимизм. Некоторые команды в сложной финансовой ситуации, но в Red Bull Racing прикладывают огромные усилия, чтобы добиться успеха – это еще один момент, который надо учитывать, и он тоже вселяет оптимизм.

Вопрос: В начале прошлого сезона вы собирались побороться за титул, но не получилось – это должно быть обидно. Каких результатов вы ожидали, оценив форму команды в начале этого сезона?
Даниэль Риккардо: Я действительно перестроился. Если поставить слишком амбициозную цель, то можно разочароваться – так было в прошлом году. При подготовке к этому сезону я учёл этот опыт. Я надеялся, что мы добьемся прогресса по сравнению с концом прошлого года, но не ждал ничего особенного. Я просто сказал, что машина превзошла ожидания, и я знал, что готов к борьбе. Я был готов максимально использовать то, что у нас есть.

Мне помог прошлый год. Я стал немного лучше разбираться в спорте, понял, что выиграть каждую гонку невозможно. Если шире посмотреть на ситуацию, то есть напарник за рулем такой же машины, которого надо опередить. Перед началом этого сезона я много тренировался, и мне казалось, что я готов к сезону и смогу максимально использовать свой шанс.

В Мельбурне я финишировал на четвертой позиции, но не ожидал этого. Затем я снова завоевал четвертую позицию в Бахрейне – мы развили успех, но затем мне захотелось большего – и это вполне объяснимо. Мне кажется, у меня действительно был шанс выиграть в Барселоне и Монако, но оценивая ситуацию спустя некоторое время, я должен признать, что не ждал победы.

Вопрос: Вас отвлекало происходящее в соседнем боксе? Рокировка гонщиков Red Bull по ходу сезона стала одной из самых обсуждаемых тем…
Даниэль Риккардо: В свое время я отлично с этим справлялся, так что меня не особенно волновало, что происходит с напарником. Когда речь заходит об анализе данных и тому подобном, я всегда готов чему-нибудь поучиться у напарника, но я сосредоточен в первую очередь на себе и ставлю себя на первое место. Я знаю, что если сделаю всё необходимое, то добьюсь результатов. Даниил неудачно начал сезон по его стандартам, у него не всё получалось, и я слышал, что велика вероятность, что в Барселоне произойдут изменения.

Опять же, я не так много мог сделать. У меня не было ощущения, что я должен что-то сделать. Я добился более высоких результатов, чем Даниил – отчасти это спровоцировало изменения, так что я подумал: «Хорошо, значит, я что-то делаю правильно, так что надо продолжать в том же духе». Конечно, я буду следить за Максом – посмотрим, как у него всё будет складываться, и если появится возможность чему-то у него научиться, то я обязательно ей воспользуюсь. Но я всё равно сосредоточен на себе.

Вопрос: Однако это можно считать сигналом и для вас, ведь в Red Bull стараются держать гонщиков в тонусе. В Барселоне вы проехали отличный круг в квалификации – это стало неплохим ответом…
Даниэль Риккардо: Да, это было важно для нас обоих. Я хотел показать, что я по-прежнему сильный соперник и максимально выкладываюсь, а в команде хотели мотивировать Макса, чтобы понять, что он из себя представляет.

В некотором плане переход Макса в Red Bull Racing – это попытка мотивировать нас обоих с целью оценить наш потенциал. Учитывая особенности современной Формулы 1, я понимал, что Макс быстро адаптируется. Конечно, ему пришлось привыкать к расположению кнопок на руле, к работе с инженером и так далее, но я знал, что он быстро привыкнет ко всему, что касается пилотирования.

Я не удивился, что в Барселоне Макс прошёл в финал квалификации – я знал, что он быстр, и понимал, что я еще не проехал свой лучший круг. Я всегда верил, что если хорошо выполню свою работу, то добьюсь высокого результата. Так и оказалось. Это показало еще раз, что Макс – сильный гонщик и быстро вошёл в ритм, хотя только что сменил команду. Кроме того, это показало Red Bull Racing, что я ничуть не хуже.

Вопрос: Мы видели, что отношения между напарниками в этой команде могут быть непростыми. Судя по всему, Макс – напористый гонщик. Если в следующем году машина позволит бороться за лидирующие позиции, атмосфера в команде может стать напряженной?
Даниэль Риккардо: Если, скажем, мы с Максом будем бороться за титул, соперничество неизбежно обострится, но не факт, что оно превратится в противостояние. Можно сохранить здоровую конкуренцию. Сейчас именно так. Мы не боремся за титул, но с тех пор, как Макс присоединился к команде в Барселоне, мы мотивировали друг друга и избежали споров. Как вы знаете, в Монако Макс допустил несколько ошибок, он их признал и сказал, что я отлично пилотирую.

Мне кажется, что если вы честны по отношению друг к другу, то соперничество никогда не перерастет в конфликт. Мне кажется, к этому надо относиться по-взрослому. Если Макс опередит меня в честной борьбе, я должен это признать. Если он одержит еще одну победу в этом году только потому, что он окажется лучше по ходу уик-энда, то я должен сказать: «Да, этот парень выступил лучше, а у меня много работы». Возможно, когда вы начинаете искать оправдания и пытаетесь что-то сохранить в секрете и так далее – именно тогда, может быть, всё пойдет не так. Но мне кажется, мы оба достаточно умны и мотивированы, чтобы не зацикливаться на этом.

Вопрос: Кристиан Хорнер сказал, что ваши результаты гарантировали вам место в команде до 2018 года. В какой степени вас мотивировали эти слова?
Даниэль Риккардо: Приятно, когда команда верит в меня и доверяет мне, но я считал, что если всё получится, то команда захочет продлить мой контракт. Я знал, что если буду делать то, что должен, и максимально выкладываться, то результаты появятся. Вам может везти до тех пор, пока вы постоянно добиваетесь успеха, тем самым доказывая свою состоятельность. Отчасти я не удивлен, что команда довольна моей работой, но в то же время я никогда не воспринимал это как должное.

Пожалуй, я производил на Red Bull Racing хорошее впечатление с тех пор, как присоединился к команде в 2014-м. Но сейчас Макс в такой же ситуации. Всегда появляется кто-нибудь, и может произойти так, что всего за несколько уик-эндов вы превратитесь из отличного гонщика в хорошего. Я стараюсь постоянно прогрессировать и надеюсь, так будет продолжаться, пока я не уйду в отставку. Я всегда стремлюсь к большему, и мне кажется, именно в этом разница. Некоторые гонщики в какой-то момент перестают учиться и искать возможности добиться прогресса и ехать быстрее. Я же хочу постоянно добиваться большего. Это поможет сохранить мотивацию и продолжать постоянно прогрессировать.

Лучший пример – Валентино Росси. Этот парень развивался вместе со спортом. Если бы он этого не делал, то не смог бы на равных бороться с молодыми мотогонщиками. В гонках появляется всё больше молодых ребят – это неизбежно. У них отличная подготовка, поскольку они всё раньше начинают карьеру, но и я буду стараться прогрессировать.

Текст: . Источник: F1i
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.