Даниэль Риккардо показал только 8-е время в квалификации, после чего рассказал о том, как она проходила, посетовав на загадочную нехватку скорости.
Вопрос: Можно ли сказать, что сегодня вы упустили возможность завоевать поул?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Однозначно, под конец финальной сессии обстоятельства были против нас, хотя сначала казалось, что мы действуем правильно. Примерно так во время квалификации в Венгрии поступил Себастьян Феттель, выехав на трассу до того, как она стала слишком мокрой.
В общем, казалось, что план верный, однако асфальт начал подсыхать. Но если честно, в этих условиях машиной было непросто управлять, и я не уверен, что нам бы хватило скорости, чтобы бороться за поул. Хотя результат был бы безусловно выше, чем 8-я позиция. Уверен, мы могли отработать лучше, но говорить, что у нас были шансы на поул, пожалуй, чересчур оптимистично.
Вопрос: Такое впечатление, что трасса была слишком мокрой для промежуточных шин, но всё-таки воды на асфальте было недостаточно для перехода на дождевую резину…
Даниэль Риккардо: Совершенно верно. На асфальте словно была маслянистая плёнка, очень скользко, поэтому, когда гонщики Force India сначала остались на трассе на сликах, мне не хотелось быть на их месте. Но в итоге всё сложилось в их пользу, ведь когда они вернулись на трассу под конец сессии, условия были более благоприятными. Не думаю, что это они всё так спланировали, но тем не менее…
Когда я выехал из боксов на промежуточной резине, казалось, что у меня хорошие шансы. Но не сложилось…
Вопрос: Когда вы поняли, что трасса начинает подсыхать, и скорости растут?
Даниэль Риккардо: В основном на круге возвращения в боксы! (смеётся) Я уже видел, что в каких-то местах асфальт казался более сухим, и над ним появился пар – это ведь влага испарялась? Я не знаю, я уже слишком давно закончил школу! (смеётся) В общем, это уже было под конец последней попытки, и я понимал, что квалификация для меня закончилась, поскольку в баке уже не осталось топлива. Что делать? Кстати, я едва не выбыл из борьбы ещё в первой сессии, вот это было бы весело!
Вопрос: А что там произошло?
Даниэль Риккардо: С самого начала уик-энда нам не хватает скорости. Иногда мы проигрывали лидерам целую секунду, и я не могу понять, почему. На первом быстром круге я не совершал ошибок, не делал никаких глупостей, и когда пересекал линию финиша, ожидал увидеть намного более высокий результат. Странное было ощущение. Мы поменяли резину, и скорость немного выросла, но не слишком существенно. Я всё равно проиграл напарнику примерно 0,4 секунды. Машина вела себя нестабильно, и я не понимал, каким образом выжать из неё что-то ещё. Но мы постараемся понять, что происходит.
Вопрос: Наверное, на такой трассе, как Спа, приходится идти на риск? Вы упомянули Force India: откуда знать, на других участках трассы сухо, или асфальт залит дождём?
Даниэль Риккардо: Да, в Спа это угадать сложно. Например, я обливаюсь потом, когда проезжаю 8-й поворот, а в 15-м мёрзну. Такой уж здесь переменчивый климат. Так что мы действительно пытаемся как-то угадать. Хотя по всей трассе у нас есть люди, которые информируют команду о ситуации с погодой, но когда круг такой длинный, это всё усложняет. Спа в этом плане уникальная трасса.
Вопрос: Какие повороты вы проходите на полном газу, когда трасса сухая?
Даниэль Риккардо: Здесь мы используем крыло уменьшенного размера. С нормальным крылом можно было бы пройти 10-й поворот на полном газу, но сейчас приходится немного сбавлять скорость. Впрочем, учитывая, что у нас довольно маленькое крыло, мы там едем почти на полном газу, и это здорово.
Eau Rouge без проблем проходим на полной скорости. Думаю, его можно пролететь даже с открытой DRS, то же самое относится к Blanchimont. С остальными поворотами ещё проще. Но интереснее всего в Pouhon, вот там действительно приходится пилотировать на пределе.
Вопрос: По ходу уик-энда вы опробовали разные варианты настройки аэродинамического обвеса, ездили с разными уровнями прижима. Сейчас вы довольны балансом машины? Настройки отличаются от тех, что выбрал Макс?
Даниэль Риккардо: Вчера я опробовал вариант с меньшим уровнем прижимной силы, сегодня утром мы её прибавили. На втором секторе машина ведёт себя лучше, но на первом и третьем мы были слишком медленными. Поэтому я думаю, что на старте гонки или на рестартах у нас могли быть сложности. В итоге у нас не было иного выбора, кроме как вернуться к первому варианту. И теперь наши с Максом машины настроены одинаково – думаю, это правильный выбор.
Вопрос: Такие настройки позволят обгонять соперников?
Даниэль Риккардо: Думаю, позволят. Но если увеличить уровень прижима, тогда это вряд ли будет возможно.
Вопрос: Кристиан Хорнер вчера сказал, что теперь вас, возможно, отстранят от работы на симуляторе. Как вы к этому относитесь?
Даниэль Риккардо: Прекрасная новость! Великолепно! Работа на симуляторе – это же настоящая работа. (смеётся) Понимаете, для инженеров симулятор – очень хороший инструмент, на котором они могут проверять, скажем, двадцать разных вариантов настроек. А ты сидишь, как робот, хотя, конечно, сообщаешь им нужную информацию. Симулятор помогает научиться правильно работать с инженерами, предоставлять им качественную обратную связь, но в плане пилотирования он мало что даёт. Так что я не расстроюсь. С другой стороны, я понимаю позицию команды.