Риккардо: Я должен самокритично оценивать свою работу

Даниэль Риккардо, показав на тренировках в Мельбурне 8-е время и уступив напарнику по Renault совсем немного, сказал, что если и по итогам квалификации они окажутся в первой восьмёрке, это можно будет считать нормальным результатом.

Вопрос: Что можно сказать об итогах дня?
Даниэль Риккардо: Всё нормально! Сегодня мы показали 7-е и 8-е время – это довольно хорошо. Не думаю, что можно было рассчитывать на большее. Если удержимся на этих позициях и в субботу, это будет достойный результат. Однако сложно сказать, не исключено, что в квалификации мы можем выступить лучше, чем рассчитываем.

Вопрос: Но похоже, что у вас были какие-то проблемы с сиденьем? Насколько они серьёзные?
Даниэль Риккардо: Я немного расстроился, ведь они проявились, именно когда надо было выезжать на трассу. Механики тоже расстроились. Не знаю, в чём там дело, но ремни безопасности оказались слишком свободными. Это было странно, ведь когда механики немного их подрегулировали, оказалось, что нормально затянуть ремни просто не получается. Такое впечатление, что весь запас регулировок был исчерпан, и с этим надо разобраться. Предвидя следующий вопрос, сразу скажу: на этой неделе я действительно питался не очень плотно – я был так занят, что на еду почти не было времени!

Так что мы выехали на трассу позже, чем хотелось бы. Если возвращаться к результатам тренировок, то их трудно как-то интерпретировать. Короткая серия кругов под конец второй сессии прошла неплохо, но на длинных сериях не всё было хорошо. Поэтому с машиной ещё нужно поработать.

Я чувствую, что потенциал у нас ещё есть. Мне предстоит разобраться со многими особенностями R.S.19, с её настройками, понять какие-то маленькие хитрости. Также, разумеется, я должен самокритично оценивать свою работу. Если обе машины Renault окажутся в первой восьмёрке, думаю, это можно будет считать неплохим началом сезона.

Вопрос: А что скажете о шинах?
Даниэль Риккардо: Начну с того, что они круглые, и это, конечно, помогает в работе! (смеётся) Какие-то из них более жёсткие, какие-то – более мягкие, но если вы хотите узнать моё мнение о количестве пит-стопов, то, вероятно, будет достаточно одного.

Вопрос: Можно ожидать, что гонка пройдёт по интересному сценарию?
Даниэль Риккардо: Надеюсь! Посмотрим. После сегодняшних тренировок я так и не знаю, все ли показали свою истинную скорость. Можно сказать, мы ожидали, что Mercedes поедут быстро, но я вовсе не уверен, что Ferrari или какие-то другие команды раскрыли все карты. Это мы увидим завтра. Но квалификация обещает быть весёлой!

Вопрос: И всё-таки, вы можете сказать, в какой части стартового поля вы предполагаете оказаться, или об этом рано судить?
Даниэль Риккардо: Если честно, сегодня сложностей было больше, чем мы думали, но под конец второй сессии я проехал быстрый круг на мягких шинах, и это позволило подняться на 8-ю строчку протокола. Но, повторюсь, на длинной серии кругов темп был не лучший. Так что пока мы работаем не очень стабильно, и нам ещё нужно разобраться в ряде вопросов, найти оптимальные настройки.

Разумеется, тут у Нико Хюлкенберга больше знаний и опыта, так что пока мне нужно у него поучиться. Надеюсь, со временем и он сможет чему-то поучиться у меня! Но в целом машина не так уж плоха, и результаты напарника на длинной серии кругов явно лучше, чем мои. Более того, они действительно производят хорошее впечатление, и это вселяет оптимизм.

Вопрос: Если бросить взгляд на трибуны, они сплошь залиты жёлтым цветом – просто невероятно, согласитесь!
Даниэль Риккардо: Да, это действительно классно. Так что сейчас мне хочется одного: показать хороший результат, чтобы мои болельщики почувствовали: они не зря меня поддерживают. Они придут, чтобы увидеть, как я добиваюсь успеха. Поэтому сегодня мы поработаем с инженерами и завтра постараемся показать хорошую скорость.

Но борьба будет очень плотной. Думаю, что разница в две десятых секунды будет равна четырём позициям. Поэтому в квалификации важно проехать круг как можно более чисто.

Вопрос: Вы чувствуете отличия в работе Renault и Red Bull Racing?
Даниэль Риккардо: Конечно, отличия есть. Я выступал в Red Bull пять лет, и если что-то шло не так, как надо, мы меняли настройки, не задумываясь, потому что у нас уже был опыт. Но сейчас, если мне кажется, что с машиной какие-то проблемы, начинаются сомнения – можно попробовать то, можно это, но что выбрать?

Пока я просто пытаюсь понять, за что нужно браться в первую очередь, работая с R.S.19 – менять настройки переднего крыла или подвески? Нужно снова накапливать знания, и постепенно всё получится.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.