Вопрос: Очевидно у Такумы Сато уже был подписан контракт с Jordan на следующий сезон. С чего вы начали переговоры с японским гонщиком?
Дэвид Ричардс: Мы постоянно находились с ним в контакте. Помните, сначала у него был контракт с BAR, но мы отпустили его выступать за Jordan. Поэтому важно не то, как начались переговоры, а то, как они закончились.
Вопрос: Многие считают, что контракт был инициирован Honda. Это так?
Дэвид Ричардс: Я не буду отрицать, что наличие тест-пилота, говорящего по-японски, который может на родном языке общаться с инженерами Honda очень важно для команды. Кроме того нас впечатлила гонка, проведенная Такумой в Сузуке, на трассе, с которой он хорошо знаком.
Вопрос: У него есть шанс попасть в число основных пилотов в 2004-м?
Дэвид Ричардс: Сейчас мы сосредоточены на тестах. Новая машина - главный приоритет, она должна выйти на трассу и показать себя в первых гонках сезона. Сейчас рано говорить о 2004-м.
Вопрос: Но очевидно, Такума на это надеется...
Дэвид Ричардс: Да и эти надежды могут оправдаться, учитывая его гонки, проведенные в этом году.
Вопрос: Еще он говорил о том, что рассчитывает проехать на тестах BAR большую дистанцию, чем в бытность работы с Jordan, учитывая их проблемы с тестами во второй половине сезона...
Дэвид Ричардс: Сейчас я не располагаю детальной информацией по этому поводу, но уверен, что разница действительно будет. Мы планируем интенсивную тестовую программу, для того, чтобы добиться успеха, нужно сделать очень многое. Много тестов будет и у Honda, они собираются совершенствовать мотор и имеют некоторые идеи по поводу шасси. Работы хватит на всех.
Вопрос: Стало быть вы не будете одной из команд, которая примет предложение FIA об ограничении числа тестов?
Дэвид Ричардс: Да и на наше решение повлияли планы Honda, они хотят прогрессировать и того же ждут от нас.
Вопрос: Энтони Дэвидсону теперь придется покинуть команду?
Дэвид Ричардс: У нас подписан долгосрочный контракт с Дэвидсоном, но сейчас мы подыскиваем для него место в одной из команд. Есть несколько интересных предложений и в конце недели я встречусь с Энтони, чтобы обсудить их. Если у нас ничего не получится, то он всегда может рассчитывать на должность тест-пилота BAR, работы будет достаточно.
Вопрос: Большинство команд имеют в своем распоряжении двух тест-пилотов...
Дэвид Ричардс: Верно. Энтони и Такума будут отличной парой, ведь Дэвидсон хорошо знаком с командой, с машиной, по крайней мере с той, что мы использовали в этом году - следующая будет совершенно иной. Хороший союз.
Вопрос: На прошлой неделе ходили разговоры о будущем Жака Вильнева. Контракт с Такумой может дать ответ на вопрос, что ждать от команды в ближайшем будущем?
Дэвид Ричардс: Нет. Я уже сказал, обсуждать то, что может произойти в 2004-м слишком рано, сейчас наша задача - сделать хорошую машину. Я уверен в том, что в предстоящем сезоне будет совсем другим, если ему дать машину, которая будет способна реализовать потенциал гонщика. У него нет проблем с мотивацией, я думаю в конце следующего сезона он вновь станет одной из главных фигур чемпионата.
Вопрос: Вы думаете, что команда настолько продвинется вперед, что сможет удовлетворить потребности Жака?
Дэвид Ричардс: Он - часть команды и до настоящего времени он был частью слабой команды. Машина была очень плоха, но ответственность за это мы все должны разделить между собой. Я очень верю в то, что следующий сезон будет совсем другим.
Вопрос: Как прошли первые зимние тесты?
Дэвид Ричардс: Мы проверяли электронику и работали с резиной. Я беседовал с Баттоном после того, как он опробовал машину. Дженсон был приятно удивлен ее работой, мы смогли значительно улучшить машину к концу сезона, да и мотор здорово прибавил. Все это очень понравилось Дженсону и он с нетерпением ждет начала работы с новой машиной.
Вопрос: Дженсон и Жак уже успели сработаться?
Дэвид Ричардс: Они еще почти не общались друг с другом. Надеюсь они смогут сосредоточиться на решении поставленных задач.
Вопрос: Как прошли тесты новичков - Ральфа Фирмана и Кусуке Матсуры?
Дэвид Ричардс: Хорошо. Ральф, и это нас не удивило, моментально освоился с машиной. К сожалению во второй половине дня возникли механические проблемы и он не смог проехать круг на свежей резине с пустым баком. Матсура тоже показал себя настоящим профессионалом, не допустив ни единой ошибки.
Вопрос: У Ральфа есть шанс провести больше времени за рулем вашей машины?
Дэвид Ричардс: Приглашение было одноразовым, никаких обещаний дальнейшего сотрудничества не было, но он впечатлил наших инженеров.