В Австрии Карлос Сайнс стартовал с последнего ряда, а финишировал восьмым – и мог отыграть ещё несколько мест, если бы не поломка антикрыла...
Вопрос: С каким чувством вы уезжали из Австрии?
Карлос Сайнс: Гонка получилась напряжённой, но мне понравилось. Я был один на один с машиной и показал, на что способен. В какой-то момент я проехал лучший круг гонки. Я буквально летел по трассе, отыграв десять позиций. Я собирался атаковать Гасли, но сломал переднее антикрыло на поребрике – пришлось согласиться на восьмое место.
Вопрос: В остальном всё прошло по плану?
Карлос Сайнс: Если стартуешь последним, обычно всё идёт не так, как планировалось. Но я хорошо стартовал, поднялся на 15 место, обогнал Риккардо на первом отрезке. Тогда я подумал: «Не надо паниковать – нужно проехать длинный отрезок». По-моему, я неплохо поработал в начале гонки, стараясь создать хороший задел на финиш.
На последних кругах я догонял Гасли и Ландо, но сломалось переднее антикрыло, нарушился весь аэродинамический баланс, и мне пришлось остаться на той же позиции. Но у меня был отличный темп – это здорово!
Вопрос: Вы ещё никогда не получали столько удовольствия от гонки?
Карлос Сайнс: Да. Когда выезжаешь из боксов, понимаешь, что у машины отличный баланс, и просто выкладываешься. Пожалуй, я сам не ожидал такого темпа. Когда я увидел на экране, что у меня быстрый круг, я подумал: «Отлично! Это работает!»
Вопрос: Если бы не поломка переднего антикрыла, вы опередили бы Гасли и Норриса?
Карлос Сайнс: Да. В Австрии я здорово обгонял, но чем больше позиций отыграешь, тем сложнее обгонять. Не знаю почему, но я ехал в отличном темпе и даже лидеры долго не могли меня обогнать на круг. Я уверен, что догнал бы Гасли и напарника, но не знаю, сумел бы их опередить.
Вопрос: Вы проехали на первом комплекте резины 41 круг – это было сложно?
Карлос Сайнс: Я думал, что задние шины будут деградировать, но больше проблем возникло с передними шинами. В целом, ситуация была сбалансированной: передние шины пузырились, а задние деградировали. Но наша машина неплохо работает с любой резиной.
Вопрос: Вы считаете, что время пит-стопа было выбрано правильно?
Карлос Сайнс: Почти идеальным. Пожалуй, всего на один круг позже, чем хотелось бы, потому что на круге заезда в боксы мои шины как раз перестали работать. Но тем лучше – на последних 30 кругах мой темп был на секунду выше, чем у остальных гонщиков.
Вопрос: Что вы чувствовали во время гонки: радовались, что можете бороться с соперниками или сожалели о штрафе? Если бы не старт с последнего ряда, всё могло сложиться иначе?
Карлос Сайнс: Нет, если бы не штраф, я финишировал бы шестым или седьмым. Впереди или позади Ландо – это не так важно. Если бы не штраф, гонка стала бы гораздо скучнее, мы бы просто ехали впереди остальных команд из середины пелотона.
Вопрос: Команда сделала большой шаг вперед. Какую роль сыграл в этом Андреас Зайдль?
Карлос Сайнс: Его работа начинает давать результаты, но ему нужно дать время. Скорость машины – это заслуга тех, кто работает на базе. Надо продолжать в том же духе.
Вопрос: В Австрии было много болельщиков в оранжевом – в вашу поддержку!
Карлос Сайнс: Да! (смеется) Прежде всего, я хочу поздравить Макса! Я рад за него. Я знаю, насколько он хороший гонщик – не такой, как все. Я рад, что он выиграл гонку. Считается, что у нас напряжённые отношения, но это не так.
Вопрос: Как прошёл ваш поединок с Риккардо? У вас обоих были порядком изношены шины…
Карлос Сайнс: Я даже не помню. Я боролся с обоими гонщиками Renault и относительно легко их опередил.
Вопрос: Это очень важный поединок с точки зрения ситуации в Кубке конструкторов…
Карлос Сайнс: Мы можем опережать Renault. Если они быстры на некоторых трассах, мы всё равно можем их опережать на других. Мы отлично работаем.
Вопрос: В двух предыдущих гонках вы отлично выступили. В чем секрет?
Карлос Сайнс: Мы привезли в Барселону новинки и продолжаем с ними разбираться. Мы знаем, что лучше всего они работают в скоростных поворотах – так было во Франции и в Австрии. Возможно, именно поэтому в Монако и Канаде, где медленные повороты, мы не заметили особой прибавки в скорости. Там мы были не столь конкурентоспособны, как в двух предыдущих гонках. Теперь задняя часть машины стабильно себя ведёт в скоростных поворотах, и благодаря этому у нас отличная скорость на этой трассе.
Мы продолжаем работать, чтобы машина стала эффективнее в медленных поворотах. В Австрии всё было неплохо, но нам всё равно надо кое-что сделать, чтобы приблизиться к топ-командам, а это наша главная цель.