Финишировав десятым в Абу-Даби, Карлос Сайнс завоевал шестую позицию в личном зачёте – он готовился к этому уик-энду так, словно бы боролся за титул...
Вопрос: Что значит для вас шестая позиция в личном зачёте?
Карлос Сайнс: Она была мне нужна больше всего на свете. Всё решилось в 11-м повороте последнего круга.
Вопрос: Команда говорила вам, что делать? Или вы сами всё знали?
Карлос Сайнс: Команда постоянно держала меня в курсе. Я знал, что Нико Хюлкенберг замыкал десятку. Мы с гонщиками Renault стартовали на Soft, а это минус. Конечно, было рискованно проводить второй пит-стоп, но перед ним я понял, что могу оказаться вне десятки, ведь Перес и Квят легко меня опередят на более свежей резине.
Тогда я сказал: «Нам нужно рискнуть. Давайте поставим резину Medium или придумаем что-нибудь ещё». Команда поставила мне шины Medium за 15 кругов до финиша. Я пустился в погоню за Нико и на последнем круге обогнал его в 11-м повороте.
Вопрос: Значит, это была ваша инициатива!
Карлос Сайнс: Я это предложил, но окончательное решение принимает команда. Я следил за развитием событий в гонке и понимал, что на свежем комплекте Hard соперники могут просто пролететь мимо меня. Я всю гонку ехал за Нико и сказал команде, что если сейчас проведу пит-стоп, то смогу компенсировать потерянное время на Medium.
Вопрос: Вашу с Нико борьбу не показали по ТВ. Как всё прошло?
Карлос Сайнс: Я догонял Нико с помощью DRS, он поздно оборонялся, и я решил: «Хорошо, я постараюсь хорошо выйти из поворота». Но Нико резко сменил траекторию, и у него был хороший разгон. Я ехал в потоке турбулентного воздуха, открыл DRS и подумал, что мне может не хватить времени, но всё получилось.
Всё решилось на последнем круге, я воспользовался последним шансом обогнать.
Вопрос: Какое у вас было настроение в это время в прошлом году? Какой была атмосфера в McLaren, когда вы присоединились к команде?
Карлос Сайнс: Насколько я помню, я неплохо завершил прошлый сезон – финишировал в Абу-Даби шестым и перешёл в McLaren с мыслью, что если всё сделаю правильно, то добьюсь успеха.
Конечно, я не предполагал, что команда добьётся такого прогресса. Но все признаки были позитивными. Я работал на тестах в Абу-Даби – я нигде не видел такую атмосферу, как в McLaren. Это мой лучший сезон в Формуле 1 и самый успешный для McLaren за последние годы. Здорово, что всё получилось.
Вопрос: Возможно, этот великолепный сезон сыграет определяющую роль в вашей карьере. В Бразилии вы поднялись на подиум, здесь – завоевали шестое место в личном зачёте. Это отличное начало межсезонья…
Карлос Сайнс: Совершенно верно. Я много разговаривал с командой, с тренером, и мы готовились к этому уик-энду с мыслью, что надо относиться к нему так, как если бы я боролся за титул. Пусть это будет тренировкой. Шестая позиция – это не первая, но важный результат для меня и для команды, поэтому надо относиться к ней серьёзно.
Итак, мы создали себе прессинг, чтобы потренироваться. Мы не боролись за победы последние пять лет. У нас были шестые и седьмые позиции, в Бразилии мы поднялись на подиум. Конечно, когда, надеюсь, мы будем бороться за титул, всё будет совершенно иначе. Но мне понравился такой подход.
Вопрос: Какую роль играет ваш отец в вашей работе?
Карлос Сайнс: Это была отчасти его идея – относиться к этому уик-энду так, как если бы я боролся за титул. Мой отец – потрясающий человек. В 57 лет он по-прежнему сражается за победы в Дакаре, хотя мог завершить карьеру, вести спокойный образ жизни и заниматься тем, что хочет. А он всё равно приезжает на половину моих гонок, продолжает играть со мной в гольф, в сквош, участвует в ралли-рейдах. Он отличный ориентир и кумир для меня. Я очень рад, что он рядом.